r_arrow

Топ-3 причины для регистрации товарного знака

6 сентября 2023 г. 12:45
img

За последние пять лет актуальность регистрации товарных знаков значительно возросла, однако многие компании по-прежнему ведут деятельность без юридического оформления своего бренда, тем самым лишая себя определенных возможностей и преимуществ как с юридической точки зрения, так и с маркетинговой. Выделим топ-3 причины для оформления своего бренда в качестве товарного знака.

1. Государственное подтверждение исключительного права на бренд.

Регистрация товарного знака сопровождается выдачей официального свидетельства и, следовательно, подтверждает на государственном уровне ваше исключительное право на владение и распоряжение зарегистрированным обозначением. Это означает, что иные лица не вправе использовать идентичное или сходное до степени смешения обозначение без вашего разрешения, а если такой факт выявится – у вас будут инструменты по охране своих прав. При обнаружении контрафактной продукции или выявлении иных фактов незаконного использования бренда можно защищаться в гражданском порядке либо обращаться в правоохранительные органы и привлекать нарушителей к ответственности. Нормами действующего законодательства за нарушение интеллектуальных прав предусмотрена административная, уголовная и гражданская ответственность. Подробнее об этом мы рассказывали в статье «Ответственность за нарушение интеллектуальных прав». Если в ситуации с незарегистрированным брендом вам необходимо доказывать свои авторские права, что зачастую требует серьезных усилий, то при государственном подтверждении исключительных прав достаточно предоставить свидетельство на товарный знак.

2. Повышение конкурентоспособности и лояльности.

Сейчас на многих продуктах рядом с обозначением бренда можно встретить знак правовой охраны – ®, который говорит о наличии юридически оформленных прав на него в качестве товарного знака. Указанный знак сообщает потребителям, что данный бренд находится под защитой и способствует повышению вашей конкурентоспособности, а также лояльности и большего доверия к самому продукту со стороны покупателей.

3. Монетизация объектов интеллектуальной собственности.

Один из способов монетизации исключительного права на товарный знак – предоставление права на его использование посредством заключения лицензионного договора, договора коммерческой концессии (франчайзинга) или договора об отчуждении.

В рамках лицензионного договора лицензиат получает ограниченное право использовать товарный знак в отношении определенных продуктов и услуг оговоренными способами в конкретный период на обозначенной в договоре территории.

При заключении договора коммерческой концессии в предмет договора, помимо прав на использование товарного знака, включается комплекс исключительных прав на иные объекты интеллектуальной собственности: фирменный стиль, коммерческое обозначение, секрет производства, а также иные составляющие готовой модели ведения бизнеса. В описанных выше моделях монетизации правообладатель получает вознаграждение на систематической основе, продолжая при этом владеть товарным знаком.

Заключая договор об отчуждении, лицо, которое передает права, перестает быть обладателем исключительных прав. Они полностью отчуждаются в пользу приобретателя, при этом вознаграждение вы выплачиваете единоразово.

Регистрация товарного знака значительно расширяет возможности компании и обеспечивает охрану бренда, в связи с чем мы рекомендуем озадачиваться данным процессом. При возникновении вопросов специалисты нашей компании готовы проконсультировать вас по процедуре и этапам регистрации, провести проверку на предмет отсутствия сходства с уже зарегистрированными обозначениями, помочь в формировании перечня товаров и услуг с учетом МКТУ, а также организовать для вас весь процесс регистрации товарного знака.

Яна Долинина,

директор по PR и маркетингу компании «Медиа-НН»

Реклама. ООО «МЕДИА-НН»

ИНН 5261051030. ОГРН 1065261029954

erid: LjN8K4T6M

Фото: freepik.com/rawpixel.com

Юридическая практика