Подкаст – новый формат аудио- или видеоконтента, ставший в последнее время особенно популярным на российском рынке. Данная программа является одним из способов коммуникации и продвижения. Жанры и темы подкаста разнообразны. Он может быть представлен в виде монолога или диалога. Чаще всего в его создании принимают участие сотрудники компании, приглашенные гости (эксперты, медийные личности), которые делятся своим мнением, знаниями, кейсами или фактами из биографии.
Актуальность такой программы и количество ее просмотров вызывают вопрос об особенностях охраны этого вида контента. Что делать в случае незаконного использования его фрагментов? Несмотря на то, что некоторые результаты творческого труда не указаны в Гражданском кодексе РФ в качестве объектов интеллектуальной собственности, они имеют право на юридическую защиту. В состав подкаста входят текст, изображения, аудиофайлы, сценарий и другие результаты творческого труда, за счет чего его можно считать сложным объектом авторского права – совокупностью нескольких результатов работы интеллектуальной деятельности, представляющих собой единое целое. Такое произведение предполагает наличие организатора, который создает продукт путем объединения нескольких объектов. Но подкаст может быть однокомпонентным и содержать, к примеру, только аудиоконтент, являющийся объектом авторского или смежного права.
Кто является автором подкаста? Тот, кто публикует данный контент и принимает непосредственное участие в его создании. Приглашенные гости и спикеры могут выступать соавторами, рекомендуется заранее заключить с ними соответствующее соглашение.
Как защитить создаваемый контент?
1. Сохранять исходники, черновики, переписку.
2. Подтверждать исключительное право на объекты интеллектуальной собственности, фиксировать дату и время создания.
3. Подписывать соглашения с приглашенными спикерами подкаста, распределяя право авторства.
Таким образом, в погоне за новым и трендовым произведением – подкастом, прежде всего стоит позаботиться о правовой защите и подтверждении авторства. Это поможет избежать спорных ситуаций.
Яна Долинина,
директор по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН»
Реклама. ООО «МЕДИА-НН»
ИНН 5261051030. ОГРН 1065261029954
erid: LjN8KJt39
Фото: freepik.com/Freepik