Зрелые лицензионные рынки неизбежно переходят от аренды брендов для детей к более сложной работе с лицензиями для взрослой аудитории. В нашей стране этот процесс только начинается, и поэтому особенно интересно посмотреть на отличия между взрослым и детским лицензированием и изучить другие аспекты деятельности в этом направлении.
Мария Голенкова, вице-президент по детским и ювелирным товарам группы компаний Inventive Retail Group, управляющая сетью магазинов «Мир Кубиков» поделилась с RDT-info.ru аналитикой рынка и последними новостями «с полей» – остались ли дети без любимых брендовых конструкторов и прочих игрушек, опустели ли полки после ухода западных мейджоров и какие процессы будут происходить на рынке в дальнейшем.
В середине июня в прокат вышел мультфильм «Элементарно», за первые выходные он собрал по миру лишь 48,3 млн долларов. При бюджете в 200 миллионов у мультфильма почти нет шансов отбить затраченные на производство деньги. Для Pixar это третий провал подряд. По этому поводу Кинопоиск составил хронику падения студии.
«Сбер» отметил рост доходов россиян на 1,6%, несмотря на сообщения Росстата об их уменьшении. В банке посчитали, что ведомство недооценило финансовые вложения россиян на сумму до 5,8 трлн рублей.
Студия Disney удалит со своих стриминговых сервисов Disney+ и Hulu более 50 фильмов и сериалов. Таким образом компания пытается сократить расходы на фоне падения числа подписчиков платформ, пишет Variety.
Каждый десятый житель России в этом году сократил свои расходы на 20-30%, при этом в целом количество экономящих людей снизилось на 5% относительно 2022 года, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на данные сервиса «Зарплата.ру».
Товарооборот между Россией и Китаем за январь-апрель 2023 года увеличился на 41,3% и составил $73,1 млрд. Об этом сообщается в отчете, размещенном на сайте Главного таможенного управления КНР.
Согласно отчету J’son & Partners Consulting, общая выручка рынка легального онлайн-видео в России в 2022 году составила 86,25 млрд рублей, снизившись по отношению к предыдущему году на 12,9%. Крупнейшие участники рынка легального видео – онлайн-кинотеатры. По оценке аналитиков J’son and Partners, суммарный оборот этих стриминг-сервисов в прошлом году составил 68,27 млрд рублей. О глобальных изменениях на рынке платформ «Бюллетень кинопрокатчика» поговорил с директором департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрием Колесовым.
Международная исследовательская компания GfK составила рейтинг онлайн-кинотеатров в России за первый квартал 2023 года. Согласно данным компании, аудитория подписчиков онлайн-кинотеатров в январе-марте выросла по сравнению с последним кварталом 2022 года. Всеми видами подписки, включая бесплатную и оформленную на пробный период, пользуется почти половина городских жителей в возрасте от 16 до 55 лет.
По итогам 2022 года российские киносети потерпели миллиардные убытки, а их выручка упала вдвое по сравнению с 2021 годом, пишет РБК. Выручка АО «Синема парк», которому принадлежат объединенные киносети «Формула кино» и «Синема парк», в 2022 году составила 4,6 млрд руб., что на 43,2% меньше, чем в предыдущем.
В последний год наметилось несколько макротрендов – макроэкономический прогноз по РФ последовательно улучшается, для общества давление геополитики все больше превращается в рутину, а бизнес возвращается к повестке развития. При этом региональные компании более оптимистично оценивают положение дел, отмечают аналитики «Hационального Pейтингового Aгенства» (HPA).
Результаты глобального опроса в 56 странах показали, что в России самый высокий уровень финансовой неопределенности в обществе, сообщает РБК со ссылкой на Gallup и «Ромир».
Лейбл Universal Music Group попросил стриминговые сервисы закрыть разработчикам доступ к своим музыкальным каталогам, если они используют их для обучения искусственного интеллекта, сообщает газета Financial Times со ссылкой на письма компании. Каким образом это нужно сделать, не уточняется.
За два первых месяца 2023 года средний чек на товары для детей, приобретенные в розничных магазинах и онлайне, вырос на 17% год к году, почти до 3,4 тыс. руб., при этом число покупок снизилось на 3%. Наибольший рост среднего чека наблюдается в несетевых магазинах.
Большинство российских компаний (61%) тратят на мерч примерно 5% от всего маркетингового бюджета в течение года, об этом говорится в исследовании «СберМаркетинга». В среднем расходы на брендированную продукцию выросли на 10–15% в 2022 г.
Исследовательская компания Euromonitor опубликовала обзор главных потребительских трендов 2019 года. Вестник лицензионного рынка представляет ключевые моменты исследования.