r_arrow

Названы 9 главных потребительских трендов 2019 года

22 февраля 2019 г. 8:13
img

Исследовательская компания Euromonitor опубликовала обзор главных потребительских трендов 2019 года. Вестник лицензионного рынка представляет ключевые моменты исследования.

Все покупатели - эксперты

Потребители становятся умнее и мудрее. Если раньше они могли полагаться только на ограниченное количество источников, чтобы получить информацию о том, что в тренде, теперь есть множество обучающих сайтов и компаний. Возможно, даже слишком. Обзоры, форумы, учебные пособия, социальные сети... В результате отношения между брендами и потребителями меняются. Ритейлерам приходится “постоянно вводить новшества, снижать цены и оптимизировать свои предложения”, чтобы привлекать покупателей, отмечает Euromonitor. Фразы “клиент всегда прав” и “нет лучшей рекламы, чем сарафанное радио” никогда не были актуальнее, чем сейчас.

Самодостаточность

Когда информацию обо всем, что угодно, можно найти с помощью пары кликов, потребители чувствуют независимость и самодостаточность. Нет необходимости консультироваться со специалистами и профессионалами, чтобы подобрать модные образы.

Многие люди чувствуют, что массовые предложения на рынке не являются лучшим решением для них, поэтому обращаются к приложениям и услугам персонализации, чтобы получить уникальный продукт, который соответствует их предпочтениям.

Скорость

Молодых потребителей часто обвиняют в нетерпеливости. Однако, согласно отчету Euromonitor, лозунг "я хочу это прямо сейчас" - это больше, чем просто стремление к мгновенному удовлетворению своих потребностей. Сегодня свободное время стало настоящей роскошью. Вот почему большинство потребителей выбирает шопинг, который соответствует их образу жизни и позволяет посвящать больше времени своей профессиональной или социальной жизни. В результате скорость становится главным конкурентным преимуществом ритейлеров. Бизнес-модель “see now, buy now” появилась не случайно.

Назад к простоте

Сегодня у потребителей невероятно широкий выбор товаров во всех сферах жизни, но в итоге они отказываются от излишеств и стремятся к простоте. В тренде минимализм, но при этом продукция должны быть уникальной. Крафтовое пиво, олдскульные барбершопы, натуральная косметика, органика - все это звенья одной цепи. К простоте стремятся и модные дома, которые массово обновляют логотипы, делая их максимально лаконичными.

Осознанное потребление, отказ от пластика

Современный потребитель стремится меньше вредить окружающей среде. Покупатели все чаще выбирают эко-товары. В мире становится все больше вегетарианцев и веганов.

Тренд заботы о природе через потребляемые продукты сегодня заметен практически во всех странах мира. Потребители хотят знать, из чего сделаны продукты, начиная от одежды, заканчивая косметикой. Они против тестирования продукции на животных.

Потребители также активно выступают против использования пластика, отказываются от пакетов в супермаркетах и магазинах и одноразовой посуды. В настоящее время 63 проц упаковки в мире производится из пластика.

В индустрии моды сегодня принимается много инициатив по сокращению отходов. В конце прошлого года в Everlane объявили о планах по отказу от пластика в поставках к 2021 году, а также запустили коллекцию из переработанных пластиковых бутылок. На сегодняшний день более 250 брендов в разных отраслях промышленности взяли на себя ответственность за решение пластиковой проблемы, подписав New Plastics Economy Global Commitment.

JOMO - Радость от упущенной выгоды

«Синдром упущенной выгоды» или FOMO (fear of missing out) уже не актуален. Появилось новое направление - JOMO («радость от упущенной выгоды»). Это реакция здорового человека на переизбыток товаров и информации, стремление избежать эмоционального выгорания. Потребители защищают свое психическое здоровье и становятся более избирательными. Бизнес должен правильно реагировать на данную тенденцию. Появляются выражения “медленная еда”, “медленное путешествие”, “медленная мода” и т.д.

Цифровизация

За последнее десятилетие интернет-коммуникация значительно эволюционировала. Люди в основном общаются по интернету, а не вживую. Потребители также все чаще пользуются интернетом для поиска рекомендаций, промокодов, секретных распродаж, чтобы получить возможность наиболее выгодной покупки. Причем их интересуют реальные отзывы, живые советы от других людей, которые уже имели опыт аналогичной покупки, а не просто рекомендации инфлюенсеров из Instargam.

Как бы то ни было, социальные сети остаются наиболее популярными сайтами, которыми потребители пользуются каждый день. Поэтому присутствие компаний в соцсетях становится залогом успеха современного бизнеса. Кроме того, бренды все активнее обращаются к искусственному интеллекту.

Одиночество

Аналитики отмечают, что количество одиноких людей в мире увеличивается. Многие представители современного поколения не хотят вступать в пары или образовывать семьи. По данным экспертов, количество таких людей с каждым годом растет на 1,9 проц. Многие посвящают себя карьере, спорту, путешествиям, считая, что семья препятствует этому. Общество перестает осуждать людей, которые выбирают подобный образ жизни.

Аналитики советуют маркетологам обратить внимание на потребительские предпочтения такой категории. По словам специалистов, одиночки выбирают функциональные продукты, которые делают их жизнь легче. Они ценят компании, которые разделяют их философию.

Вечная молодость

Возраст - это всего лишь цифра. Сегодня это главный девиз поколения "беби-бумеров", сообщает Euromonitor. Особенно в развитых странах, где люди имеют доступ к качественным медицинским услугам и живут в комфортных условиях. Представители старшего поколения хотят, чтобы к ним относились как к молодым.

Продолжительность жизни растет, а население начинает тщательнее заботиться о своем здоровье и внешнем виде. Люди, рожденные в 1946-1964 гг, стремятся показать, что хорошо разбираются в технологиях, много пользуются современными приложениями и гаджетами. Такие потребители выбирают продукты, которые помогают им чувствовать себя молодыми.

Сообщает Fashion United

Российские новости
Интервью и аналитика