H&M изъял из продажи продукцию с изображением канадского певца Джастина Бибера после критики со стороны исполнителя. Накануне музыкант назвал мусором продукцию бренда со своим изображением в социальных сетях. Также он призвал всех фанатов не приобретать ее.
Нынешний Гражданский кодекс РФ установил в статье 1515 понятие контрафакта. Под ним рассматривается незаконное размещение товарного знака или сходного с ним обозначения на упаковках товаров, этикетках и другом. Соответственно, правообладатель, получив информацию о распространении подобной продукции, может потребовать не только изъятия ее из оборота с последующим уничтожением, но и выплаты компенсации с привлечением правонарушителя к ответственности (вплоть до уголовной).
Российские маркетплейсы Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» создали единую информационную систему, направленную на борьбу с контрафактной продукцией, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Китай входит в число мировых лидеров по числу патентов и зарегистрированных товарных знаков. Но многие зарубежные компании сталкивались с проблемой воровства своей интеллектуальной собственности со стороны компаний из Поднебесной. «Под раздачу» попадают не только мировые бренды, но и российские. Мы решили вспомнить наиболее яркие кейсы из недавней истории.
Британский актер Дэниел Рэдклифф начал продавать мерч по “Гарри Поттеру” без согласия Джоан Роулинг – автором книг о маленьком волшебнике.
За более чем пятьдесят лет сотрудничества с Китаем с проблемой воровства интеллектуальной собственности сталкивался каждый второй предприниматель. При этом воруют китайские бизнесмены не только товарные знаки, но и дизайн-патенты продукции, позже продавая их на маркетплейсах как более дешевые аналоги. Можно ли избежать такого мошенничества со стороны недобросовестных китайских бизнесменов, Sostav рассказал представитель юридической компании China Window Александр Зайнигабдинов.
Редакция “Вестника” запускает прямые эфиры в Telegram-канале нашего сайта. Мы планируем приглашать экспертов рынка аренды брендов, юристов, специалистов из сферы кинопроката и защиты бизнеса и обсуждать самые злободневные вопросы так или иначе касающиеся рынка лицензий.
Британская компания Entertainment One UK Limited, которой принадлежат авторские права на популярный мультсериал «Свинка Пеппа» и его персонажей, подала в суд на новосибирскую сеть «Планета. Одежда. Обувь».
Большинство из них (86%) продается в детских магазинах и на рынках, и только 14% реализуется онлайн. Больше всего доля подделок среди игровых и коллекционных фигурок, игрушечных роботов. Меньше всего — среди развивающих игрушек.
В течение четырех месяцев партнеры и читатели «Вестника», заинтересованные в анализе ситуации с распространением контрафакта под их брендами в интернете, могут получить бесплатный «Отчет о мониторинге бренда» от специалистов компании «Катков и партнеры». Чтобы заказать отчет и получить скидку на работу с системой KIP MONITOR, достаточно запросить у редакции «Вестника» ваш личный промо-код.
С марта 2019 года выявлено более 2 тысяч компаний, торговавших контрафактом “Робокар Поли” в России.
За торговлю копеечными детскими игрушками с предпринимателей взыскивают разорительные суммы. Иски доходят до 200 и более тысяч рублей и зачастую превышают месячную выручку торговцев.
Создается единый таможенный реестр интеллектуальной собственности всех пяти стран - участниц ЕАЭС - России, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Армении. Когда он заработает в полную силу, контрафактных товаров на нашем общем рынке должно стать значительно меньше.
Герои популярного мультсериала «Барбоскины» красовались на детском интерактивном телефоне, продававшимся в одном из владимирских торговых центров аж в июне 2016 года.
Челябинские таможенники пресекли ввоз в Россию детской контрафактной обуви с Микки Маусом. Ее везли из Кыргызстана в Новосибирск на продажу. Грузовик, ехавший через контрольно-пропускной пункт «Троицк», остановили на трассе А-310. В нем сотрудники таможни обнаружили 2400 пар ботинок — подделок бренда Mickey Mouse.
Российские правообладатели и юристы рассказали, как получить лицензию на производство детских товаров и игрушек под известным брендом, сколько это стоит и что грозит предпринимателям, которые выпускают контрафакт.
Евгения Коновалова много лет работает в Заринске в качестве ИП. Она держит небольшой магазин хозтоваров. Для расширения ассортимента организовала маленькую витрину с игрушками. Каково же было ее удивление, когда ей пришло письмо с грозной подписью Micro-Games America Entertainment. Оказалось, что она нанесла ущерб правообладателю из США, продав «паленую» игрушку LOL Surprise за 200 рублей и должна выплатить 50 тысяч рублей.
Roi Visual заключила соглашение с компанией Правовая группа «Интеллектуальная собственность» (ПГИС), которая будет отслеживать контрафакт по бренду «Робокар Поли» в России и пресекать его распространение.
«СТС Медиа» совместно со специализированными агентствами по борьбе с контрафактом продолжает работу по защите прав на принадлежащий медиа-холдингу товарный знак мультсериала «Три кота».
Приставы сняли с продажи в Череповце товар у предпринимателя, который грубо нарушал авторские права. «Санкциям» подверглись куклы героинь и фигурки персонажей из популярного мультсериала «Сказочный патруль». Всего из детского магазина изъяли 775 контрафактных игрушек.
Согласно решению суда о взыскании компенсации за нарушение исключительного права на изображение логотипа («Сказочный патруль») и изображение персонажей «Аленка», «Варя», «Маша» и «Снежка» правообладатель требовал по 10 тысяч рублей за каждое изображение.
В ведомство поступило сообщение о том, что в столице владелец магазина продает вещи и незаконно использует товарные знак FIFA. При проверке специалистами информация подтвердилась: на футболках с символикой отсутствовала маркировка о товаре, изготовителе и правообладателе товарного знака.