Интерес к классическим лицензиям, развитие арт-брендов, конкуренция на рынке дошкольных лицензий - об основных тенденциях в мире лицензирования и ключевых новинках Rainbow Group мы поговорили с Маттео Оливетти, Global CP – Consumer products в Rainbow Group.
- Маттео, расскажите, какие тенденции на Ваш взгляд преобладали за последний год на российском лицензионном рынке.
- Интересные тенденции стали проявляться на лицензионном рынке в последние «пандемийные» несколько лет. Прежде всего, с начала пандемии мы обнаружили, что самым устойчивым брендом в нашем лицензионном портфеле по уровню продаж стал Winx Club. Оказалось, что в период неопределенности на рынке именно классические вечнозеленые лицензии способны успешно сохранять свою долю рынка, тогда как менее устоявшиеся бренды попадают в «турбулентность».
- Какие новости ждут поклонников Winx Club в 2022 году?
Мы продолжаем активно инвестировать в бренд. Во втором полугодии 2022 года в России запланирован тур масштабного live-шоу Winx Club, который будет как детям, так и взрослым. А в начале 2023 года состоится премьера нового 9-го сезона Winx Club. Также весь следующий 2022 год станет юбилейным для бренда – знаменитым феям исполняется 18 лет! По этому случаю весь год мы планируем масштабные праздничные мероприятия!
Здесь также стоит отметить еще один интересный тренд – во всем мире, и в том числе в России доля кидалтов в лицензионных покупках растет! Это очень потенциальный рынок, так как целевая аудитория от 14 до 25 лет – идеальные потребители! Они показывают устойчивый спрос, они платежеспособны, и эта аудитория постоянно растет. В России, например, огромная база фанатов бренда Winx Club.
Мы активно развиваем лицензию в товарах для молодежи. Летом этого года состоялся релиз коллекции Winx Club от Bershka, мы планируем продолжить это успешное сотрудничество и в 2022 году. Мы также готовим релиз нескольких новых категорий товаров от российских производителей!
Сильная узнаваемость бренда Winx Club и огромная база преданных фанатов фактически способствовали производству и успеху экранизации сериала «Судьба: Сага Винкс» от Netflix. Шоу стало одним из самых просматриваемых сериалов на Netflix, и в течение первых 28 дней трансляции этот сериал посмотрели 57 миллионов семей по всему миру. Второй сезон выйдет в 2022 году, и Rainbow уже открыла лицензионную программу для новой аудитории, которая так охотно взаимодействует с брендом.
- А какие еще тренды в мире лицензий Вы можете отметить?
Еще одна интересная тенденция – это развитие рынка арт-лицензий. Мы видим, что лицензии перестали быть только прерогативой детских товаров, сейчас для все поколения хотят обладать яркими товарами, которые несут в себе определенный посыл и эмоции. Именно поэтому мы приняли решение заключить глобальное сотрудничество с известной американской художницей Lucia Heffernan. Стиль ее работ поистине уникальный – она изображает животных в яркой, юмористической и эмоциональной манере. Все изображения художницы моментально притягивают взгляд и вызывают искреннюю улыбку, и это сейчас просто необходимо людям!
- А какие тенденции Вы видите в сегменте дошкольных лицензий?
Как Вы знаете, в дошкольной целевой аудитории наблюдается максимальная конкуренция среди лицензионных брендов. Однако с начала пандемии топ дошкольных лицензий на российском рынке практически не изменился по составу. Как потребители, так и производители соскучились по новинкам, которые будут способны изменить с ложившийся баланс сил.
Rainbow Group готовит две знаковые премьеры для дошкольников в 2022 году. Первая – это анимационный сериал «Пиноккио и друзья». Первый сезон состоит из 26 серий по 12 минут. Всемирно известная история получила новое прочтение. Не теряя оригинальной привлекательности «Пиноккио» Коллоди, наша свежая адаптация сочетает в себе приключения, комедию, дружбу и развлечения, созданные с использованием компьютерной графики высочайшего качества. Шоу готово покорить самые молодые сердца: Пиноккио вместе со своей подругой Фридой и говорящим сверчком отправит детей и взрослых в удивительные приключения с множеством новых персонажей.
Вторая большая премьера – сериал для дошкольников «Саммер и Тодд: веселые фермеры». Это очень добрая и забавная история жителя деревни енота Тодда и его подруги зайчика Саммер, которая переезжает из большого города. Творческих подход в решении задач обоих героев, вера в свои силы и дружбу – основа сериала.
Кроме премьерных сериалов мы расширяем лицензионных портфель по уже ставшему всемирно успешному сериалу «44 котёнка». 4 сентября состоялась премьера нового 2 сезона на канале «Карусель». Рейтинги премьерных серий очень высокие, что еще раз доказывает интерес зрителей к истории Лампо, Миледи, Пилу и Пончика. В 2022 году мы планируем премьеру новых серий на канале «Карусель», выпуск совершенно новой коллекции игрушек, а также обновление ассортимента об большого количества текущих лицензиатов по мотивам нового сезона.
"Вестник лицензионного рынка"