r_arrow

NPD Group: продажи настольных игр в России в 2021 году выросли на 43%

30 июня 2021 г. 17:46
img

С началом пандемии продажи настольных игр предсказуемо росли двузначными цифрами – люди искали новые способы скрасить досуг в собственной квартире. Однако после локдауна россияне продолжили играть и, что немаловажно, покупать настольные игры. Для многих временное развлечение переросло в увлечение и даже хобби. По данным исследовательского агентства NPD Group, сегмент настольных игр в январе-мае 2021 года вырос на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и на целых 43% к январю-маю 2019 года. 

«Толчком для роста в России стал карантин: люди вспомнили, что можно играть друг с другом в настольные игры. Родители старались сократить детское время у экранов, и оказалось, что настольные игры – это интересно и весело. Можно всем вместе собраться за столом и отлично провести время», – отмечает эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Group Ирина Седова. 

В России доля настольных игр и пазлов традиционно была как минимум вдвое меньше, нежели в США и Западной Европе. Если в январе-мае 2020 года доля игр и пазлов в России составила 6%, то в США – 12%, в Великобритании – 11%, а во Франции – 21%, свидетельствуют данные NPD Group. В развитых странах существуют онлайн и офлайн клубы по играм в настольные игры, каждый год появляется много новинок, на рынок влияют независимые сайты, где публикуются рейтинги и обзоры лучших игр. В настольных играх как никаких других игрушках важно сарафанное радио: люди рассказывают друзьям о тех, в которые они успели поиграть, и им понравилось. 

Рейтинг настольных игр в продажах, ТОП-5 по выручке (январь-май 2021)

Рейтинг

Наименование

Производитель

1

Монополия Классическая

Hasbro Gaming

2

Дженга

Hasbro Gaming

3

Монополия Бонусы без границ

Hasbro Gaming

4

Монополия Россия

Hasbro Gaming

5

Имаджинариум

Cosmodrome Games

 Рейтинг самых растущих настольных игр, ТОП-5 по выручке (январь-май 2021)

Рейтинг

Наименование

Производитель

1

Монополия Бонусы без границ

Hasbro Gaming

2

Имаджинариум

Cosmodrome Games

3

Клуэдо Жулики

Hasbro Gaming

4

Кукарача

Ravensburger

5

Операция Спаси щенка

Hasbro Gaming

Если настольные игры – коллективная игра, то для пазлов не нужен партнер: пазлы можно собирать в одиночестве. Пазлы также пользовались популярностью во время пандемии и у детей, и у взрослых. Этот сегмент вырос на 24% в первые 5 месяцев 2021 года по сравнению с тем же периодом 2019 года. 

«До пандемии российский сегмент настольных игр был далек от насыщения. Далеко не все успешные международные игры попадали в Россию, а те, что переводили на русский язык и адаптировали, часто отпугивали покупателей высокой ценой, – комментирует Ирина Седова. – С ростом популярности настольных игр, потребители стали покупать больше дорогих игр – доля настолок, с ценой свыше 1000 рублей выросла за 2 года на 3% и составила 53% в январе-мае этого года. Когда-то такой же сдвиг произошел в сегменте конструкторов: потребителям стало ясно, что образовательные, развивающие и занимательные функции конструктора окупают стоимость набора. 

Кроме того, настольным играм не всегда хватало места на полке в магазине. Но с развитием онлайн торговли у потребителей появился выбор. Поскольку онлайн ритейлеры не ограничены размером стеллажей, они держат широкий ассортимент настольных игр, где даже самый взыскательный покупатель может найти себе развлечение по вкусу. По данным NPD Group, 43% покупок настольных игр в январе-мае 2021 года приходилось именно на онлайн розницу, причем продажи через онлайн канал выросли в 2 раза по сравнению с 2019 годом. 

В целом российский рынок игрушек оказался одним из немногих, кому удалось не упасть по итогам 2020 года. По данным NPD Group, в 2019 году рынок вырос на 6%, в 2020 году на 0,4%, а за первые 5 месяцев 2021 года сразу на 23%.

Сообщает пресс-служба NPD Group

Российские новости
Интервью и аналитика