Представляем вашему вниманию свежий рейтинг популярности лицензионных брендов, основанный на запросах пользователей к поисковой системе Яндекс. При вычислениях учитывалась статистика за январь, февраль и март 2019 года. Также мы составили ТОП-10 самых популярных каналов франшиз на российском YouTube.
ТОП-50 самых популярных брендов по данным Яндекс.Вордстат в январе - марте 2019 года
1 В этот раз ТОП-50 возглавил бренд «Говорящий Том». В прошлом рейтинге (октябрь-декабрь 2018 года) запросы «Яндексу» по этой франшизе не учитывались, так как за это время не было соответствующих запросов на сайте «Вестника». Тем не менее, словосочетание «Говорящий Том» в октябре-декабре 2018 года на «Яндексе» искали 20,86 млн раз. С таким количеством упоминаний при включении в прошлый рейтинг бренд бы также вышел на первое место.
Популярность «Говорящего Тома» связана с востребованностью его мобильных игр. По данным правообладателя франшизы Outfit7, в мире игры «Говорящий Том» скачаны более 9 млрд раз. В России, согласно исследованию Kidz Global за 2018 год, бренд входит в ТОП-10 самых упоминаемых лицензий в категории "Видеоигры и приложения". Также в 2018 году три игры франшизы «Говорящий Том» вошли в ТОП-10 самых популярных игр в Google Play.
Помимо мобильных приложений по франшизе «Говорящий Том» созданы анимационные сериалы. Новый сериал Talking Tom SUPERTEAM будет запущен осенью на телеканале «Карусель». На российском рынке бренд представляет лицензионное агентство brand4rent.
2 Что касается оказавшейся на втором месте Континентальной хоккейной лиги(КХЛ), то по сравнению с предыдущим рейтингом ее показатели также выросли – в 1 квартале 2019 года она сгенерировала 17,795 млн запросов против 12,87 млн запросов в 3 квартале 2018 года. Увеличение интереса к лиге можно объяснить тем, что весной проводятся наиболее интересные матчи чемпионата, а также проходит долгожданный финал соревнований, в котором разыгрывается Кубок Гагарина.
3 – 4 – 5 Изменений на второй-пятой строчках рейтинга, которые заняли «КХЛ», «Маша и Медведь», World of Tanks и «Три кота» также не произошло (в предыдущем рейтинге занимали первое-четвертое места соответственно).
Компания «Анимаккорд» развивает проект «Маша и Медведь» на российском рынке уже десять лет, у лицензии высокая узнаваемость и популярность. Так, по данным NPD, с 2015 по 2017 год «Маша и Медведь» была единственной отечественной франшизой, которая входила в ТОП-10 самых продаваемых лицензионных игрушек в России. Лицензия вошла в список и в 2018 году.
World of Tanks – популярнейший феномен среди онлайн-игр, удерживающий популярность. На декабрь 2017 года общее количество регистраций в игре составляло свыше 200 млн, аудитория в СНГ превысила 40 млн человек. В последние годы совместные маркетинговые активности с World of Tanks проводили такие сильные бренды, как "Альфа-банк", Burger King, Lay’s и "Ростелеком". Под брендом выпускается свыше 1,8 тыс SKU лицензионной продукции.
«СТС-Медиа» выпустила на экраны мультсериал «Три кота» осенью 2015 года и также занимается многосторонней поддержкой франшизы. Выпущено три сезона сериала, более 500 наименований детских товаров, 9 мобильных игр и детские спектакли. Ipsos Comcon отнесла «Три кота» к сильным персонажам российского рынка, укрепившим позиции в 2018 году.
Вдвое (с 2,91 млн до 5,76 млн запросов) по сравнению с предыдущим рейтингом увеличился интерес к кинофраншизе «Три Богатыря» (7 место). Рост запросов объясняется выходом нового фильма, «Три богатыря и наследница престола» в декабре 2018 года.
Других значительных перемещений между строчками рейтинга не произошло. В среднем, бренды показывали средний рост или незначительные падения. Это говорит об их постоянной поддержке на российском рынке.
ТОР-10 самых популярных каналов франшиз на российском YouTube
Все каналы, вошедшие в ТОП-10 самых популярных каналов франшиз на российском YouTube, показали рост в среднем на 10% по сравнению с предыдущим рейтингом. Это, как и в случае со стабильностью рейтинга запросов к Яндексу, говорит о постоянной поддержке брендов. Исключением стал канал игры World of Tanks – число его подписчиков не изменилось.
Также приводим YouTube-каналы киностудий и телеканалов. Они имеют пусть и меньшее число подписчиков, чем каналы из ТОР-10, но ощутимое, что говорит о популярности транслируемого на них контента. Отметим, что YouTube-канал «Союзмультфильма» был запущен год назад, одновременно с перезапуском анимационной студии, и за это непродолжительное время сгенерировал более полумиллиона подписчиков.
Nickelodeon Россия - 1,9 млн |
Мульт - 1,8 млн |
Союзмультфильм - 530 тыс |
Как мы считали
Мы выделили лицензии, которые пользователи чаще всего искали на сайте «Вестника» в январе, феврале и марте 2019 года. Затем в системе Яндекс.Вордстат мы подсчитали количество запросов для каждого бренда за это время и распределили их с первого по пятидесятое место.
Для получения более точных данных по некоторым брендам проверялось несколько запросов. Так, по проектам с иностранными названиями учитывалось написание на русском и английском языках. Если бренд и созданный по его мотивам контент имеют разные названия, брались оба запроса (например, по франшизе «Мой Маленький Пони» подсчитывался дополнительный запрос «Дружба это чудо», по игре «Cut the Rope» – «Приключения Ам Няма»). По брендам, названия которых совпадают с наименованиями других понятий, запрос уточнялся дополнительным словом (например, «сериал «Кухня», «мультфильм «Снежная Королева», «мультфильм «Ледниковый период»).
Если вы заметили ошибку, у вас есть замечания или предложения, пожалуйста, напишите об этом в редакцию.
Вы также можете ознакомиться с предыдущими рейтингами за октябрь-декабрь 2018 года март - сентябрь 2018 года декабрь 2017 – февраль 2018 годов июнь-ноябрь 2017 года
Подготовила Полина Левичева