r_arrow

ТОП-50 самых популярных брендов по данным Яндекс.Вордстат в октябре - декабре 2018 года

25 января 2019 г. 22:30
img

Представляем вашему вниманию новый рейтинг популярности лицензионных брендов, основанный на запросах пользователей к поисковой системе Яндекс. При вычислениях учитывалась статистика за октябрь, ноябрь и декабрь 2018 года. Также мы составили ТОП-10 самых популярных каналов франшиз на российском YouTube.

ТОП-50 самых популярных брендов по данным Яндекс.Вордстат в октябре - декабре 2018 г

1.    КХЛ - 12,87 млн 
2.    Маша и Медведь - 11,87 млн
3.    World of tanks - 7,59 млн
4.    Три кота - 7,31 млн
5.    Леди Баг и Супер-кот - 6,95 млн 
6.    Трансформеры - 6,72 млн
7.    Барби - 5,98 млн 
8.    Щенячий патруль - 5,95 млн 
9.    Звездные Войны - 5,51 млн 
10.    Лунтик - 5,48 млн 
11.    Фиксики - 4,88 млн 
12.    Minecraft - 4,76 млн 
13.    Барбоскины - 4,64 млн 
14.    Смешарики - 4,64 млн 
15.    Черепашки-ниндзя - 4,02 млн 
16.    Winx - 3,83 млн 
17.    Свинка Пеппа - 3,63 млн 
18.    Тачки - 3,55 млн 
19.    Миньоны/Гадкий я - 3,13 млн 
20.    Pokemon - 2,99 млн 
21.    Три богатыря - 2,91 млн 
22.    Сказочный патруль - 2,85 млн 
23.    Простоквашино - 2,68 млн 
24.    Малышарики - 2,64 млн 
25.    LEGO - 2,54 млн 
26.    Ну, погоди! - 2,49 млн
27.    Тролли - 2,33 млн 
28.    Губка Боб квадратные штаны - 1,79 млн 
29.    Кукутики - 1,66 млн 
30.    Грузовичок Лева - 1,41 млн 
31.    Emoji - 1,3 млн 
32.    Зверополис - 1,21 млн 
33.    Моана - 1,13 млн 
34.    LOL Surprise - 1,11 млн 
35.    Отель Элеон - 903 тыс 
36.    Мой маленький Пони - 818 тыс 
37.    Кухня - 761 тыс 
38.    Робокар Поли - 723 тыс 
39.    Чебурашка - 702 тыс
40.    Cut the rope - 660 тыс 
41.    Pepsi - 536 тыс 
42.    Тайная жизнь домашних животных - 529 тыс 
43.    Мимишки - 513 тыс 
44.    Кот Леопольд - 483 тыс 
45.    Куми-куми - 476 тыс 
46.    Ледниковый период - 436 тыс
47.    Смурфики - 435 тыс 
48.    Фунтик - 408 тыс
49.    Angry Birds - 399 тыс 
50.    Hot Wheels - 356 тыс

Как мы считали

Мы выделили лицензии, которые пользователи чаще всего искали на сайте "Вестника" в октябре, ноябре и декабре 2018 года. Затем в системе Яндекс.Вордстат мы подсчитали количество запросов для каждого бренда за это время и распределили их с первого по пятидесятое место.

Для получения более точных данных по некоторым брендам проверялось несколько запросов. Так, по проектам с иностранными названиями учитывалось написание на русском и английском языках. Если бренд и созданный по его мотивам контент имеют разные названия, брались оба запроса (например, по франшизе «Мой Маленький Пони» подсчитывался дополнительный запрос «Дружба это чудо», по игре «Cut the Rope» – «Приключения Ам Няма»). По брендам, названия которых совпадают с наименованиями других понятий, запрос уточнялся дополнительным словом (например, «сериал «Кухня», «мультфильм «Снежная Королева», «мультфильм «Ледниковый период»). 

Сравнение с предыдущим рейтингом

Лидером рейтинга в этот раз стал бренд Континентальной хоккейной лиги. Его высокие позиции можно объяснить началом игрового сезона, который начался в сентябре и продолжится по апрель. Предыдущий подсчет за апрель-сентябрь 2018 года выпал на перерыв в играх, с чем и связан более низкий интерес к бренду. 

В целом большинство брендов показали среднемесячный рост по сравнению с предыдущим рейтингом. Заметный рост продемонстрировал мультсериал «Три кота». Проект в разное время ротировался в эфире телеканалов СТС, Карусель и других, правообладатель СТС-Медиа увеличивает количество SKU франшизы на полках, интегрирует ее в городские праздники и фестивали. 

Кроме того, высокие показатели продемонстрировали бренды «LEGO», «Грузовичок Лева»,  «LOL Surprise» и «Сказочный патруль». Интерес аудитории к перечисленным брендам объясним. LEGO - крупный мировой производитель конструкторов, к которому держится стойкий интерес аудитории. Куклы L.O.L. Surprise стали хитом ритейла 2017 и 2018 годов, а также создали тренд на unboxing среди детей (коллекционирование игрушек, на упаковке которых не сказано об их содержании, это побуждает человека совершить покупку). В 2018 году NPD назвал L.O.L. Surprise игрушкой с максимальным ростом выручки в мире. Мультсериал «Сказочный патруль», по данным NPD, в январе - июне 2018 года стал первым отечественным брендом, который за последние несколько лет вошел в список самых растущих лицензионных игрушек на российском рынке. «Сказочный патруль», таким образом, уже во второй раз в нашем рейтинге становится одним из растущих ускоренными темпами брендов. 

        ТОР-10 самых популярных каналов франшиз на российском YouTube

1.    Маша и Медведь 19 млн.
2.    Black Star - 4,5 млн.
3.    Барбоскины 4,1 млн.
4.    Фиксики - 4 млн.
5.    Лунтик - 3,6 млн.
6.    World of Tanks - 3,1 млн
7.    Говорящий Том - 3 млн.
8.    Смешарики - 2 млн.
9.    Кукутики - 1,7 млн.
10.    Свинка Пеппа - 1,6 млн.

Из пятидесяти самых запрашиваемых брендов на сайте «Вестника» в октябре, ноябре и декабре 2018 года мы выделили десять каналов франшиз с наибольшим количеством подписчиков на российском YouTube. Учитывались только официальные каналы. 

По сравнению с ТОП-10 популярности YouTube-каналов за март - сентябрь 2018 года, рейтинг за октябрь - декабрь 2018 года остался без изменений. Каналы, из раза в раз попадающие в десятку крупнейших, растут одинаковыми темпами. Исключением стал канал Black Star, который вышел на вторую строчку списка. Контент Black Star состоит из клипов музыкантов, работающих с лейблом. 

Если вы заметили ошибку, у вас есть замечания или предложения, пожалуйста, напишите об этом в редакцию.

Вы также можете ознакомиться с предыдущими рейтингами за март - сентябрь 2018 года, декабрь 2017 – февраль 2018 годов и июнь-ноябрь 2017 года.

Подготовила Елена Олесик

мальчики/девочки
8 - 12 | 18 - 100
мальчики/девочки
4 - 7 | 8 - 12
Анимационный
мальчики/девочки
2 - 4 | 4 - 7
мальчики
4 - 7 | 8 - 12
Анимационный
мальчики/девочки
8 - 12
Анимационный
мальчики/девочки
2 - 4 | 0 - 2
Анимационный
мальчики/девочки
2 - 4 | 4 - 7
Анимационный
мальчики
4 - 7 | 8 - 12
Анимационный
мальчики/девочки
4 - 7 | 8 - 12
Анимационный
мальчики/девочки
4 - 7 | 8 - 12
мальчики/девочки
2 - 4 | 0 - 2
Анимационный
мальчики/девочки
2 - 4
Анимационный
мальчики/девочки
4 - 7
Рейтинги и инфографика