Предлагаем вашему вниманию новый рейтинг популярности брендов, основанный на запросах пользователей к поисковой системе Яндекс. В этот раз «Вестник лицензионного рынка» проанализировал данные за март – сентябрь 2018 года. Также мы выделили ТОП-10 самых популярных каналов франшиз на российском YouTube.
Как мы считали
Мы взяли пятьдесят брендов, которые чаще всего искали на сайте «Вестника» в марте – сентябре 2018 года, и определили для каждого количество запросов в системе Яндекс.Вордстат за этот период времени. В соответствии с полученными в Яндексе цифрами, распределили бренды с первого места по пятидесятое.
Для получения более точных данных по некоторым брендам проверялось несколько запросов. Так, по лицензиям с иностранными названиями учитывалось написание на русском и английском языках. Если бренд и созданный по его мотивам контент имеют разные названия, брались оба запроса (например, по франшизе «Мой Маленький Пони» подсчитывался дополнительный запрос «Дружба это чудо», по игре «Cut the Rope» – «Приключения Ам Няма»). По брендам, названия которых совпадают с наименованиями других понятий, запрос уточнялся дополнительным словом (сериал «Кухня», мультфильм «Снежная Королева», мультфильм «Ледниковый период»).
1. Маша и Медведь - 25,96 млн
2. ФИФА - 18,65 млн
3. Леди Баг и Супер-кот - 15,2 млн
4. World of Tanks - 14,95 млн
5. Звездные войны - 14,53 млн
6. Трансформеры - 13,96 млн
7. КХЛ - 13,55 млн
8. Фиксики - 13,42 млн
9. Лунтик - 13,28 млн
10. Барби - 12,34 млн
11. Щенячий патруль - 12,29 млн
12. Minecraft - 11,35 млн
13. Смешарики - 11,33 млн
14. Черепашки-ниндзя - 10,95 млн
15. Барбоскины - 10,93 млн
16. Три кота - 10,18 млн
17. Winx - 8,83 млн
18. Миньоны/Гадкий я - 8,5 млн
19. Тачки - 8,81 млн
20. Свинка Пеппа - 7,94 млн
21. Малышарики - 6,47 млн
22. Тролли - 6,469 млн
23. Pokemon - 6,1 млн
24. Три богатыря - 5,46 млн
25. Простоквашино - 5,40 млн
26. Сказочный патруль - 5,34 млн
27. LEGO - 4,2 млн
28. Губка Боб квадратные штаны - 3,705 млн
29. Защитники - 3,703 млн
30. Кукутики - 3,588 млн
31. Моана - 3,584 млн
32. Зверополис - 3,26 млн
33. Мой маленький Пони - 2,55 млн
34. Отель Элеон - 2,48 млн
35. Лева Грузовичок - 2,28 млн
36. LOL surprise - 1,98 млн
37. Cut the Rope - 1,81 млн
38. Кухня - 1,78 млн
39. Робокар Поли - 1,43 млн
40. Pepsi - 1,41 млн
41. Смурфики - 1,22 млн
42. Тайная жизнь домашних животных - 1,17 млн
43. Angry birds - 1,14 млн
44. Ледниковый период - 1,13 млн
45. Куми-куми - 1,03 млн
46. Мимишки - 980 тыс
47. Кот Леопольд - 908 тыс
48. Black Star - 887 тыс
49. Союзмультфильм - 820 тыс
50. Супер крылья: Джетт и его друзья - 566 тыс
Сравнение с предыдущим рейтингом
Предыдущий анализ (за декабрь 2017 – февраль 2018 годов) учитывал данные за три месяца, этот рейтинг – за семь месяцев. Соответственно, количество поисковых запросов по каждому бренду должно было возрасти примерно в два раза. По большинству франшиз так и произошло.
Исключение (больший рост, трехкратный и более) показали бренды «Сказочный патруль» (с 1,7 млн до 5,34 млн запросов), «Простоквашино» (с 1,555 млн до 5,4 млн) и Black Star (с 292 тыс до 887 тыс). «Сказочный патруль» укрепляет позиции в том числе благодаря игрушкам – по данным NPD, игрушки «Сказочный патруль» были на четвертом месте в списке самых растущих лицензионных игрушек в России в первом полугодии 2018 года. Увеличение внимания к сериалу «Простоквашино» можно объяснить выпуском новых серий – начиная с апреля 2018 года они выходят каждый месяц. Премьера «Нового Простоквашино» стала большим событием в российской анимационной индустрии. А бренд Black Star получает всестороннюю поддержку – сотрудничающие с лейблом артисты выпускают новый музыкальный контент и дают концерты, под брендом Black Star открываются бургерные и выпускается одежда.
Наибольшее снижение (с 10 млн до 2,48 млн запросов) продемонстрировал сериал «Отель Элеон». Высокие позиции бренда в предыдущем рейтинге были связаны с тем, что в это время транслировался новый сезон сериала на телевидении.
Показатели главного спортивного события 2018 года, Чемпионата мира по футболу, на удивление, сильно не возрасли, несмотря на то, что подсчет учитывал время проведения чемпионата.
ТОР-10 самых популярных каналов франшиз на российском YouTube
Из числа пятидесяти самых запрашиваемых брендов на «Вестнике» в марте – сентябре 2018 года мы выбрали десять каналов франшиз, которые имеют наибольшее количество подписчиков на российском YouTube. Учитывались только официальные каналы.
1. Маша и Медведь - 17,33 млн
2. Барбоскины - 3,84 млн
3. Фиксики - 3,80 млн
4. Лунтик - 3,37 млн
5. World of Tanks - 2,96 млн
6. Говорящий Том - 2,56 млн
7. Смешарики - 2 млн
8. Кукутики - 1,46 млн
9. Свинка Пеппа - 1,41 млн
10. Три кота - 1,11 млн
Если вы заметили ошибку, у вас есть замечания и предложения, пожалуйста, напишите в редакцию.
Также вы можете ознакомиться с рейтингами за декабрь 2017 - февраль 2018 годов и июнь-ноябрь 2017 года.
Подготовила Елена Олесик