The NPD Group выпустила исследование российского рынка игрушек за 2018 год. В нем отмечается рост продаж игрушек отечественного производства на 22% и рост продаж игрушек с отечественными лицензиями на 40%. В ТОП-10 самых продаваемых лицензионных игрушек в России вошли две отечественные лицензии - "Сказочный патруль" и "Маша и Медведь".
Потребители начали переключаться на игрушки, выпущенные российскими производителями, а также на игрушки с российскими лицензиями. В 2018 году продажи товаров отечественного производства выросли на 22% и достигли 20% рынка. Для сравнения, импортные игрушки смогли прибавить лишь 4% продаж. То же самое происходило с лицензиями по отечественным персонажам: рост продаж в 40% позволил российским лицензиям увеличить долю рынка до 8% по итогам 2018 года. При этом в целом в 2018 году рынок игрушек вырос на 8%.
“Детям нравятся игрушки с героями мультфильмов и фильмов, которые они постоянно смотрят по телевизору. В последние годы на детских каналах показывают много новых интересных отечественных мультфильмов, в результате игрушки с этими персонажами стали чаще встречаться на полках магазинов, постепенно тесня западные лицензии”, - объясняет эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Ирина Седова. Продажи игрушек с кино-лицензиями глобальных студий на российском рынке в 2018 году сократились на 9%.
Впервые за несколько лет в рейтинг ТОП-10 самых популярных лицензий вошли две отечественные лицензии. Самой популярной российской лицензией стал “Сказочный патруль”, которому наконец-то удалось обогнать бессменного лидера, франшизу “Маша и Медведь”. Самой продаваемой игрушкой с российской лицензией стала кукла Аленка из мультфильма “Сказочный патруль”. В число других популярных и быстрорастущих лицензий вошли “Фиксики” (32 место в рейтинге), “Ми-ми-мишки” (49-е место) и “Лунтик” (60-е место).
Рейтинг продаж лицензионных игрушек (отечественные выделены), 2015-2018 годы
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
1 | Звездные войны | Звездные войны | Звездные войны | Звездные войны |
2 | Маша и Медведь | Холодное сердце | Холодное сердце | Мир юрского периода |
3 | Принцессы Дисней | Принцессы Дисней | Тачки | Холодное сердце |
4 | Тачки | Свинка Пеппа | Принцессы Дисней | Принцессы Дисней |
5 | Winx | Маша и Медведь | Бэтмен | Тачки |
6 | Черепашки Ниндзя | Поли Робокар | Свинка Пеппа | Мстители |
7 | Холодное сердце | Черепашки Ниндзя | Поли Робокар | Черепашки Ниндзя |
8 | Свинка Пеппа | Тачки | Маша и Медведь | Мерседес |
9 | Человек-паук | Тролли | Черепашки Ниндзя | Сказочный патруль |
10 | Мстители | Angry Birds | Человек Паук | Маша и Медведь |
Успех российских игрушек во многом связан с доступной ценой. Игрушки, выпущенные российскими производителями, на 43 % дешевле импортных. Если средняя цена импортной игрушки в 2018 году составила 676 рублей, то отечественной - 384 рубля. “Потребители сейчас стараются экономить, и обращают куда больше внимание на цены и промоакции, сравнивая игрушки с похожим функционалом, - объсняет Ирина Седова. - К примеру, из двух похожих домиков для кукол покупатель выберет тот, что дешевле”. Причем российские производители зачастую выпускают игрушки, похожие на импортные бестселлеры, предлагая их заметно дешевле.
Высокую долю российские производители заняли в категориях “игры и пазлы” (32 %), “наборы для творчества” (31 %) и “спортивные и уличные игрушки” (33 %). В этих категориях есть много инновационных и оригинальных продуктов, в том числе - популярные слаймы, жвачки для рук, тактильные и антистрессовые игрушки.
Рейтинг категорий с растущей долей игрушек российского производства, выручка 2018 года
Категория | Доля российских игрушек в продажах категории |
Игрушки для малышей и дошкольников | 28% |
Спортивные и уличные игрушки | 33% |
Транспорт | 25% |
Куклы | 14 % |
Сообщает пресс-служба компании The NPD Group