r_arrow

Петя Тончева, директор по лицензированию VIMN в России: «В ближайшее время общая экономическая ситуация начнет выправляться, а потребительский спрос – расти»

6 августа 2015 г. 0:00
img

Nickelodeon Viacom Consumer Products является лицензионным подразделением международного медиахолдинга Viacom, который обладает большим опытом в сфере лицензирования анимации, дошкольных, школьных и молодежных программ. На территории России компания представляет международные медиабренды, среди которых детские франшизы «Даша-путешественница», «Губка Боб Квадратные Штаны», «Черепашки-ниндзя», «Гуппи и Пузырики», «Щенячий патруль». На старшую возрастную категорию ориентирован бренд MTV, а также анимационный сериал «Южный парк», включая его отдельных героев. За 3 года работы подразделения лицензиатами компании стали крупные дистрибьюторы и производители, включая ТД «Гулливер и Ко», «Европа Уно Трейд», «Конфитрейд», «Коттон Клаб», и многие другие. Помимо этого компания сотрудничает с крупнейшей российской сетью детских товаров «Детский мир», известным британским магазином игрушек Hamleys, аэропортом «Домодедово» и авиакомпанией S7. Корреспондент «Вестника» узнал у директора по лицензированию Nickelodeon Viacom Consumer Products в России Пети Тончевой, как компания планирует работать на отечественном рынке в условиях кризиса и падения спроса, какие тенденции отмечает в рознице и что рекомендует лицензиатам при выборе брендов.

- Петя, здравствуйте! Как эксперт, давно работающий на российском лицензионном рынке, расскажите, пожалуйста, как вы оцениваете современное состояние лицензионной индустрии в нашей стране?

Российский рынок лицензирования сейчас активно формируется и мы видим его высокий потенциал. Большая территория страны и сравнительная молодость рынка дает простор для развития и вывода новых лицензионных категорий и товаров. Это касается не только детских брендов, по которым мы как лицензиар чаще всего сотрудничаем. Потенциал есть и у более «взрослых» брендов и мы активно способствуем развитию этого направления. Помимо этого на российском рынке есть и совсем слабо развитые категории, например, бижутерия, аксессуары, продукты питания, над развитием которых мы тоже сейчас активно работаем.

some_img

- Какова сегодня  концепция работы вашей компании в России?
 

Мы придерживаемся четкой позиции, что лицензиар должен поддерживать лицензиата на всех этапах создания и продвижения продукции для успешного продвижения на рынке своих лицензий. Мы проводим образовательные встречи, рассказываем партнерам о новых возможностях лицензирования и помогаем им в работе с розничными сетями – организовываем акции и промо-кампании, которые позволяют значительно увеличить продажи лицензионных товаров. Например, весной мы провели федеральную акцию «Черепахомания» в магазинах «Детский Мир» и онлайн-мегамаркете Ozon.ru в поддержку лицензионной продукции бренда «Черепашки-Ниндзя».

Viacom как лицензиар продолжает вкладывать средства в поддержку и развитие своих брендов, создавать контент и продвигать его в эфире, что положительно сказывается на работе лицензиатов.

- Как вы планируете работу в условиях кризиса и падения спроса со стороны потребителей, а, следовательно, и со стороны лицензиатов? Какие меры принимает ваша компания для сохранения своих позиций и роста в России?

Колебания экономики, безусловно, влияют на многие сферы бизнеса, но стоит отметить, что в сегменте лицензионных детских товаров менее заметно снижение потребительского спроса, и мы не наблюдаем кардинальных изменений в планах лицензиатов. Viacom предлагает партнерам сильные международные бренды с большой историей и постоянной медийной поддержкой в эфире своих телеканалов.  Проведение совместных акций на лицензионные товары позволяет поддерживать интерес покупателей и стимулировать продажи. В отличие от продвижения на рынке новой локальной торговой марки, работа с узнаваемыми брендами Viacom при нашей постоянной поддержке помогает свести к минимуму негативное влияние экономических факторов и дать возможность лицензиату развиваться дальше.

some_img

- Вы тесно работаете с розничными сетями. Какие тенденции в рознице, связанные со спросом на лицензионные товары, вы можете отметить сегодня? К чему они могут привести?

Если раньше основным каналом дистрибуции лицензионной продукции были, в основном, специализированные детские магазины, то  сейчас и крупный сетевой ритейл активно начал пополнять свой ассортимент лицензионными продуктами. Еще несколько лет назад в таких сетях  были представлены только основные категории лицензионной продукции - канцелярские товары и игрушки, а теперь наблюдается расширение ассортимента, появляется одежда и товары FMCG. Мне кажется, что продуктовые сети тоже скоро оценят преимущества, которые дает партнерство с сильным правообладателем – удержание трафика, привлечение дополнительной аудитории, увеличение среднего чека и оформление детских зон.  

- Каковы ваши прогнозы по развитию лицензионного рынка в ближайшие 2-3 года?

Любые макроэкономические тренды являются временными, поэтому мы рассчитываем на то, что в ближайшее время общая экономическая ситуация начнет выправляться, а потребительский спрос – расти. В этих условиях мы видим большой потенциал для развития лицензионного рынка, поскольку сильные, популярные среди потребителей бренды всегда пользуются стабильным спросом и будут способствовать развитию рынка лицензионных товаров в России. Мы также видим большой потенциал в развитии новых товарных категорий, в том числе, уникальных для России. Одной из таких категорий являются продукты питания, особенно те, которых нет ни в одной другой стране мира – творог, сырки, квас.

- Какие советы вы могли бы дать лицензиатам по работе с лицензиями в период кризиса?

Выбирать сильные международные лицензии и не забывать о том, что инвестиции в продукт не должны ограничиваться только покупкой лицензии – для успешного присутствия на рынке необходимо также инвестировать в маркетинг и продвижение лицензионных товаров.  Лицензиату необходимо использовать преимущества, которые предоставляет правообладатель, и подключаться к проводимым в поддержку бренда кампаниям.   Эффективной стратегией мы также считаем объединение лицензиатов для совместного выхода к ритейлеру с комплексным решением, влючающим в себя товары сразу нескольких категорий.

some_img

- Какие советы вы могли бы дать представителям розницы по выбору лицензионных товаров в период кризиса?

Присутствие лицензионной продукции на полках розничной сети всегда выгодно выделяет  ее среди конкурентов. Одно из направлений, которое будет иметь сильное влияние в будущем –использование лицензии в  CTM  сразу в нескольких категориях.  Это означает выпуск ритейлером товаров собственного производства под лицензионным брендом. Такая практика широко распространена в мире, тогда как в России до сих пор было лишь несколько примеров.  Товар под известным лицензионным брендом более привлекателен для покупателя и может позиционироваться ритейлером как товар более высокого класса.  При этом стоимость  лицензионного товара не отличается от цены нелицензионной продукции, так как ритейлер закладывает расходы на маркетинг в цену на товар собственного производства.

Интервью подготовлено совместно с пресс-службой

компании Nickelodeon Viacom Consumer Products

some_img

Интервью и аналитика