r_arrow

Что ждет рынок детских товаров в России

May 14, 2015, 3 a.m.
img

Как сегодня развивается рынок детской одежды в России? Какие есть преимущества у отечественных производителей и испытывают ли трудности международные детские компании, работающие на нашем рынке? FashionUnited пообщался с предпринимателями и бизнес-аналитиками и выяснил, что при хорошем ассортименте и доступных ценах детский гардероб вскоре может состоять из вещей российского производства.

Ксения Костюк, предприниматель, владелица интернет-магазина экологичной одежды для детей:

«Рынок детской одежды и обуви в течение ближайших двух лет будет развиваться медленнее, чем обычно. Малоизвестные бренды, недавно появившиеся в магазинах и не успевшие стать узнаваемыми, временно исчезнут. Их нишу займут более дешевые, но не обязательно менее качественные товары. Отчасти их заменят товары российского производства.

В период кризиса многие дистрибьюторы сократили поставки детских товаров премиум-брендов, потому что не получили достаточного количества заказов от ритейлеров. А без заказов закупать товар на свободный склад в большом количестве и по новым ценам, привязанным к курсу доллара и евро, рискованно. Закупочные и рекомендованные розничные цены увеличились в 2-3 раза. Ритейлеры и покупатели ищут более дешевый товар. Покупательская способность снизилась. Люди еще не адаптировались к новым ценам и условиям. Чтобы продать хоть что-то, магазины демпингуют цены, в том числе на товар из прошлых закупок. Оборачиваемость складов уменьшилась, как следствие, средства оказались заморожены в товаре. Акции и скидки не приносят должного результата.

Некоторые международные детские компании идут на уступки и предоставляют товар на реализацию, не обязывая выкупать даже минимальную партию, а интернет-магазинам дают возможность продавать одежду по фото, не замораживая деньги в товаре. Более лояльные компании, чтобы не потерять российский рынок, снижают себестоимость товара в валюте. Тогда при расчете в рублях ритейлеры не существенно теряют в сравнении с докризисными ценами и могут выкупить больший объем товара для наполнения магазинов, сохранив маржу и не сильно повышая рекомендованные розничные цены.

Преимущества российских производителей сейчас могут заключаться в невысокой стоимости товара, относительно зарубежного. Большинство фабрик по производству одежды и обуви в настоящее время сосредоточено в России, а не в Китае, как раньше. Поэтому в себестоимость не закладывается стоимость доставки и растаможивания товара.

Евгений Нездюров, бизнес-аналитик RNzet:

Дети, как известно, это последнее на чём экономят родители. Но в период кризиса экономить приходится. Тогда родители стараются экономить качественно (то есть рассматривают более дешевые варианты), а не количественно. Таким образом, данная позиция родителей позволит поддержать российских производителей. Также в Госдуме рассматривается вопрос об увеличении преференций для отечественных производителей игрушек при госзакупках до 25 проц. Это значит, что при поступлении предложения о поставке партии игрушек для школы из азиатского региона и от отечественных компаний, если цена будет неконкурентоспособна, то эти 25 процентов станут преимуществом для наших производителей.

Александр Бородин, управляющий «Мила» - обувь оптом»:

Печальные последствия девальвации рубля могут стать хорошим поводом для всплеска производства детской обуви оптом на российских фабриках или вызвать дефицит товара в сезоне «Осень-Зима 2015».

Сегодня ряд производителей, которые отшивают свои коллекции детской обуви за рубежом, заявили о решении пропустить зимний сезон из-за нехватки оборотных средств. Теперь их основная задача сосредоточить усилия на подготовке к сезону «Весна-Лето 2016».Конкуренция снижается. Весь спрос на зимнюю обувь распределится на продукцию отечественных фабрик. При наличии полного комплексного ассортимента детской обуви оптом и объективных ценах у продукции торговых марок «Котофей», «Лель», «Зебра», «EcoTex» есть все шансы прочно закрепиться в гардеробах российских детей. Производители этих марок уже выстроили производственные планы на предстоящий осенне-зимний сезон. Мы надеемся, что будет предложен хороший ассортимент и продукции хватит для того, чтобы закрыть все потребности покупателей розничных магазинов».

Сообщает портал fashionunited.ru

Российские новости
Интервью и аналитика