r_arrow

Сергей Киселев, основатель сети гипермаркетов Бегемот: «В кризис продажи лицензионной продукции будут только расти. Покупатель будет покупать меньше, но выбирать более качественный продукт»

April 8, 2015, 3 a.m.
img

Гипермаркеты Бегемот – одна из крупнейших в России федеральных сетей по торговле игрушками, занимающая порядка 4% игрушечного ритейла страны. С момента открытия первого магазина в 2005 году в сеть вошли 88 гипермаркетов и более 800 франчайзи Бегемотик. Идея основания сети принадлежала крупному российскому поставщику игрушек, компании Гранд Тойз, созданной в 1998 году. Сеть работает в форматеcash&carry и обслуживает оптовых и розничных клиентов. Основатель компании Сергей Киселев рассказал Вестнику о кризисной концепции сети по работе с лицензионными товарами, а также объяснил, почему производить лицензионные товары в России стало выгоднее, по каким товарам сеть снизила закупки, и какие бренды пользуются спросом у покупателей Бегемота, даже несмотря на кризис.

Корр.: – Сергей, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, как повлиял кризис на ваши продажи лицензионной продукции? Продажи «лицензионки» в конце 2014 – начале 2015 года отличались от того, что было в прошлые годы?

Сергей Киселев: – Если сравнивать объемы продаж лицензионной продукции в декабре 2013 года и 2014 года, я не могу сказать, что в декабре 2014 года эти товары продавались хуже. Объяснить это просто: потребитель всегда хочет порадовать ребенка интересными новогодними подарками. За счет нашей активной работы с поставщиками по ценам продажи не упали. Наоборот, мы рассчитываем, что в кризис продажи лицензионного продукта будут расти. Покупатель будет более аккуратно относиться к покупкам: покупать меньше, но будет выбирать более качественный продукт.

some_img

Корр.: – То есть вы считаете необоснованным опасение некоторых компаний, что в кризис покупатель будет пытаться сэкономить и выбирать более дешевый товар, нелицензионный товар?

Сергей Киселев: – В последние годы производители начали уделять большое внимание качеству игрушек, их безопасности. В магазинах появилось много игрушек, произведенных по современным технологиям: многофункциональных, интерактивных, со звуковыми и световыми эффектами и пр. Потребитель стал привыкать к различным лицензионным товарам, не только к игрушкам: доля брендированного товара возросла во всех товарных группах. При росте цен на товары первой необходимости покупатель, действительно, старается сэкономить и выбирает более дешевый товар. Но теперь у него появился выбор. Уже необязательно, как раньше, приобретать некачественный продукт, который может нанести вред ребенку. В сети гипермаркетов «Бегемот», к примеру, есть прекрасные лицензионные игрушки на любой кошелек. Мы регулярно устраиваем акции, и клиенты могут приобретать игрушки известных мировых и отечественных брендов по приемлемой цене.

Корр.: – Получается, в условиях кризиса лицензионная продукция будет более конкурентоспособна, чем нелицензионная?

Сергей Киселев: – Мы считаем, что да. Так как лицензионные товары производятся нами или по нашему заказу, и мы понимаем, где можно сэкономить. С дешевым продуктом этого сделать нельзя. Да и маловероятно, что потребитель, который недавно покупал лицензионную продукцию, станет приобретать контрафактный товар в сомнительных магазинах.

Корр.: –  Вы будете закупать лицензионные товары в докризисных объемах или планируете их сократить?

Сергей Киселев: – Из-за нестабильности рубля и роста курса валют мы, увы, не можем сохранить прежние объемы закупок, и это касается не только лицензионных игрушек. Мы сократили долю китайского товара примерно на 25-30%. Также мы не продлили лицензионные контракты по брендам, продажи которых были невысокие и до кризиса.

some_img

Корр.: –  Компания оставит только те бренды, которые показывали самые лучшие продажи?

Сергей Киселев: – Безусловно, мы будем делать ставку на бренды и категории товаров, которые популярны у детей и родителей, показывают динамичный рост и высокий спрос. Традиционно большой популярностью у потребителя пользуются бренды Маша и Медведь, Союзмультфильм, Фиксики, Пчелка Майя, Hasbro, Mattel, Смешарики, Disney.  

Корр.: – Будете ли вы в кризис отдавать предпочтение российским брендам? Ведь продукция с ними дешевле аналогичной с зарубежными.

Сергей Киселев: – Хочу заметить, что российские бренды не уступают в популярности зарубежным. Для самых маленьких детей мамы и бабушки в нашей стране часто выбирают отечественные бренды. При этом мы не считаем, что нужно отказываться от зарубежных лицензий совсем или заметно снижать их долю. Все останется в тех же пропорциях, что и было, так как мы считаем, что снижение покупательской способности в нашем сегменте носит временный характер. А вот в период резкого роста курса доллара производить лицензионный продукт в России более выгодно, как по условиям поставки, так и по цене.

Беседовала Елена Олесик,

корреспондент «Вестника лицензионного рынка»

Интервью и аналитика