r_arrow

Личный бренд и его защита

24 июля 2024 г. 17:36
img

erid: LjN8KSrN9

За несколько лет термин «личный бренд» обрел значительную популярность и ценность среди медийных личностей и лидеров мнений. Это не случайно, ведь масштаб известности, который создается вокруг успеха имени, порождает определенный спрос, доверие и интерес со стороны потенциальных потребителей. В попытках добиться популярности, заключить новые контракты и обрести большую славу не стоит забывать о юридической охране своего имени. Сейчас многие знаменитости начали вести защиту личного бренда. Среди таких личностей представители различных направлений: спортсмены, телеведущие, артисты, блогеры и многие другие. Предлагаем рассмотреть примеры защиты личного бренда и поговорить о тонкостях оформления подобного объекта.

Кто из знаменитостей оформил права на свое имя?

Для примера рассмотрим словесный товарный знак №704961 «Филипп Киркоров». Стоит отметить, что данный объект зарегистрирован в 45 классах МКТУ, что позволяет обеспечить защиту во всех сферах деятельности.

 

Также озадачился вопросом юридической охраны своего имени телеведущий и шоумен Андрей Малахов. Товарный знак № 443566.

Что касается сферы дизайна, то стоит упомянуть товарный знак № 377435, который принадлежит известному российскому дизайнеру, создательнице бренда Alena Akhmadullina.

Оформил права на свой бренд российский психолог и писатель Михаил Лабковский. Товарный знак № 667377

Зарегистрировал свое имя в качестве товарного знака и известный российский фигурист Евгений Плющенко. Товарный знак № 526862.

Что важно знать о регистрации своего имени в качестве товарного знака?

На конкретных примерах мы показали, что регистрация имени и фамилии в качестве товарного знака возможна, но для достижения положительного результата необходимо знать о некоторых тонкостях.

Общая идея регистрации товарного знака, содержащего имя и фамилию, идентична регистрации логотипов: должна сохраняться уникальность и соответствие нормам законодательства.

Для того, чтобы Роспатент одобрил заявку о регистрации, обозначению нужно обладать различительной способностью. Эксперты проверяют наличие однофамильцев, которые осуществляют деятельность в схожих категориях товаров и услуг. Например, в регистрации товарного знака «Александр Иванов» будет, скорее всего, отказано из-за распространенности фамилии.

Кроме того, если ваше имя и фамилия совпадают с именем известного человека, то Роспатент с большой вероятностью откажет в регистрации. Если в качестве правообладателя товарного знака выступает иное лицо, которым может быть партнер по бизнесу или супруг/супруга, то необходимо документально подтвержденное согласие от лица, чьи данные будут регистрироваться.

Чтобы увеличить шансы на получение положительного решения при регистрации, следуйте этим советам:

добавьте дополнительный словесный или графический элемент. Например, как сделано в товарном знаке № 885005.

используйте для регистрации псевдоним.

Продюсерский центр «Velvet Music» зарегистрировал псевдоним известной певицы Ёлка. Товарный знак № 443559.

Яна Долинина,

директор по PR и маркетингу компании «Медиа-НН»

Реклама. ООО «МЕДИА-НН»

ИНН 5261051030

Фото: freepik.com, автор freepik

Юридическая практика