erid: LjN8Jveh7
Прежде чем начать ведение юридической защиты бренда, стоит продумать четкий план по реализации данной задачи. Необходимо выработать стратегию, а значит определить цель и спланировать действия по ее достижению.
Цель юридической защиты бренда – предотвратить незаконное использование объектов интеллектуальной собственности, а также сохранить их ценность и репутацию.
Чтобы понять перспективы достижения цели и спланировать задачи, необходимо заранее определить все составляющие стратегии. Это поможет координировать работу, оценивать ее результат, а также предотвращать репутационные риски и финансовые потери.
При построении стратегии юридической защиты бренда стоит учитывать следующее:
1. Юридическое оформление прав на бренд
Прежде чем начать работу по защите объектов интеллектуальной собственности, убедитесь, что у вас имеется в достаточном объеме подтверждение исключительных прав на результаты творческого труда. Если же права на бренд еще не оформлены, займитесь регистрацией товарного знака или объекта патентного права (заранее изучите условия их регистрации), а также соберите доказательную базу для подтверждения авторских прав. Если не сделать этого своевременно, то в любой момент недобросовестные конкуренты, которым стала интересна ваша продукция, могут воспользоваться вашими недоработками.
2. Выстраивание защиты как в офлайне, так и на онлайн-площадках
Неправомерное использование объектов интеллектуальной собственности может выражаться в разнообразных формах. Если говорить о реализации контрафактной продукции, то она может осуществляться как в офлайн-точках (торговых объектах), так и на интернет-ресурсах. Начиная ведение защиты, проанализируйте, в каких сферах вы наблюдаете наибольшие проблемы, и с учетом данной информации выстраивайте стратегию защиты.
В офлайне вам предстоит определить территорию, где планируете проводить мониторинг. Это необходимо для фиксации фактов правонарушений. Данный мониторинг осуществляется путем посещения торговых объектов тайными покупателями. В онлайн-сфере вести работу по установлению нарушений проще: достаточно сформировать поисковые запросы и провести на их основании проверку результатов поисковой выдачи на интернет-ресурсах: сайтах, маркетплейсах, социальных сетях, видеохостингах и т.д. Для проведения мониторинга в онлайн-сфере можно воспользоваться специализированными программными продуктами. Мы всегда рекомендуем нашим партнерам вести комплексную защиту как в офлайне, так и в онлайн-сфере. Это позволяет пресечь любые попытки извлечения прибыли недобросовестными конкурентами и создать защиту вашему бренду.
3. Собственный юридический отдел или поиск подрядчиков
Когда вы наметили план работы и поставили задачи, определитесь, с чьей помощью вы будете реализовывать их. Есть два варианта: создать собственный юридический отдел, специализирующийся на защите интеллектуальной собственности, или обратиться к сторонней организации.
Первый вариант требует много времени: придется искать квалифицированных сотрудников (и, исходя из объема работы, заранее определить количество сотрудников). Неоспоримое преимущество: штатные сотрудники в полном объеме будут владеть информацией о специфике компании, в которой они работают, а значит и информацией о недобросовестных конкурентах, что положительно скажется на выявлении правонарушений.
Второй вариант позволит приступить к борьбе с контрафактной продукцией в кратчайшие сроки (вам только нужно будет найти подходящего подрядчика), а значит вы сможете быстрее начать работу по пресечению нарушений. Более того, у юридических компаний, занимающихся защитой интеллектуальной собственности, отлажены все рабочие процессы, есть штат сотрудников, которые смогут профессионально и качественно решать поставленные задачи.
Подробнее об этом читайте в нашей статье.
Обязательно занимайтесь защитой бренда – это позволит избежать многих проблем, повысить качество и эффективность вашей деятельности.
Яна Долинина,
директор по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН»
Реклама. ООО «МЕДИА-НН»
ИНН 5261051030
Фото: freepik.com, автор freepik