В Сибири по улицам ходят медведи, а суровые сибиряки греются у атомного реактора. Мифы и легенды о суровости сибирского характера стали прекрасной основой для яркого, эффектного и самобытного бренда I'm Siberian. Первые партии мерча под брендом разлетелись на ура. Оригинальная концепция проекта позволяла выпускать товары, выделяющиеся не только дизайном. Футболки упаковывались в хрустящую кальку в виде снежка, а перед применением их рекомендовалось заморозить. О том, как веселый эксперимент превратился в самый узнаваемый бренд Сибири, как удалось его развить, нарушая все законы маркетинга, а также о том, каких лицензиатов сегодня ждет проект, читайте в нашем интервью с основателем проекта – Владимиром Черепановым.
– Владимир, расскажите, пожалуйста, о бренде I'm Siberian. Как возникла идея его создания?
– I'm Siberian – это социальный проект, бренд территории, туристический сервис, создание вещей с сибирским дизайном и продуктов-эндемиков. Наша цель – продвижение сибиряков и Сибири по всему миру.
Мы стартовали в 2012 году как проект для себя и друзей: первые вещи придумывались как веселый эксперимент для путешествий за границу, чтобы было легче объяснять, откуда ты. Удивительно, но Сибирь любят во всем мире – когда признаешься, что ты сибиряк, все начинают интересоваться, каково жить в морозах даже летом, с медведями на улицах и греться у атомного реактора. Стереотипы настолько устойчивы, а знания о Сибири настолько малы, что проще поддержать шутливый тон и придумать что-то еще более фантастичное. Сибири нет на карте, она в сердце.
– У вас есть линейки мерча. Как идут их продажи? Вы видите интерес аудитории?
– Да, интерес к продукции очень большой. Первые футболки вызвали большой интерес у друзей и знакомых, и нам пришлось делать первый тираж, потом второй и третий. Чтобы подчеркнуть морозных дух, футболки упаковываются в хрустящую кальку в виде снежка, более того, мы рекомендуем заморозить футболки в морозильнике, чтобы почувствовать, что такое Сибирь. В соцсетях наши вещи и плакаты быстро стали вирусными, мы увидели феноменальный интерес от сибиряков со всего мира. Мы подкрепили проект событиями, лекциями, коллаборациями с мировыми брендами и медиапроектами, каждый из которых продвигал Сибирь, показывал сибиряков с новой стороны. Например, проект Белые Пляжи Сибири, стартовавший в Железногорске, подхватили мировые СМИ с десятками публикаций.
Ключевой особенностью продуктов стал особый морозный дизайн. Мы подобрали сочетания небесного голубого, снежного белого и использовали это сочетание как основное во всех вещах. От дизайна I'm Siberian должно веять морозом, а идея внутри должна быть дикой, неожиданной, многослойной – таким образом ценности Сибири стали актуальными, получили новое звучание. Мы увидели, что наша местная экзотика, переведенная на современной язык, уникальнее и сильнее, чем попытки подражания и копирования иностранного международного. В одном из торговых центров наш магазин стоял прямо напротив фирменного Рибок – и покупатели осознанно выбирали наши продукты как более интересные.
– Как вы развивали бренд и как развиваете его сегодня?
Развитие I'm Siberian было нестандартным – кажется, мы целенаправленно нарушили все законы маркетинга, чтобы доказать, что идея важнее носителя. Но эти эксперименты очень важны для развития брендов сегодня – нужно научиться понимать людей, быть близкими, чувствовать характер, ловить инсайты, пропускать идеи через себя, чтобы продукты и дизайн, который мы создаем сейчас, позволяли людям становиться амбассадорами, главными героями, чтобы от первого лица рассказывать о Сибири, помогать ее развитию.
Сейчас мы понимаем, конкурируем на мировом уровне – за внимание наших зрителей, участников, амбассадоров. Мир открыт, и мы понимаем, что Сибири есть, что сказать, есть, что показать и есть, чем вдохновить. Задача нашей марки перенести эту атомную энергию в креативные продукты, дикий язык дизайна и свежие идеи – так, чтобы каждый из нас полюбил Сибирь еще больше.
– Почему вы решили выходить в лицензирование и производителей каких товаров приглашаете для партнерства в первую очередь?
– Думаю, мы созрели для выхода в лицензирование. У нас есть высокая лояльность аудитории и узнаваемость бренда. Но главное – оригинальная концепция, которая нравится людям. Мы находимся в постоянном поиске новаторских дизайнеров, инновационных произодителей, единомышленников, готовых создавать новые продукты под маркой I'm Siberian – где бы они ни находились.
В первую очередь нам интересны локальные производители продуктов для здорового питания. У нас есть концепция «дикого питания», в которой мы актуализируем питание из продуктов тайги. Кроме того, интересное направление новой экологичной и спортивной одежды, которая стирает грань между городом и природой, ведь в Сибири многие проводят часто свободное время в прогулках на природе, в том числе на морозе. Мы хотим доказать, что в Сибири большое будущее и качество жизни здесь может быть выше, чем в больших мегаполисах.
Беседовала Мария Рогожина