r_arrow

Рынок одежды рискует остаться только с российским масс-маркетом

9 марта 2022 г. 17:01
img

Все больше зарубежных фэшн-ритейлеров объявляют о приостановке своей работы в России.

Однако даже временная остановка продаж значительна для бренда, говорит глава ритейл департамента CBRE Марина Малахатько:

«Сейчас мы видим кризис логистических цепочек поставок. Если говорить про международных ритейлеров, все производство в основном находится за рубежом. Мало кто даже из локальных игроков полностью производит в России одежду, фурнитуру. Сейчас мы столкнулись с тем, что товара просто нет. На фоне обострившейся политической ситуации сети сделали заявления о том, что они приостанавливают работу в России.

Вторая проблема — это невозможность закупить товар в силу ограничений по валютным операциям. Сейчас всю закупку приостановили, потому что поставщики требуют стопроцентной предоплаты, а она идет в долларах, и непонятно, как вообще рассчитываться.

Все юридические команды компаний спешно работают над организацией логистических цепочек, процедурой оплаты товаров через другие страны, что естественным путем ведет к удорожанию стоимости товаров.

Российский рынок — один из крупнейших и самых интересных в мире с низкой конкуренцией. У H&M в России и странах СНГ порядка почти 200 магазинов. Это очень крупный рынок для этого бренда. Он входит в тройку по прибыльности и в первую десятку по выручке. Для фэшн-ритейлеров закрытие здесь означало бы серьезный удар. И, конечно же, этого никто не хочет. Безусловно, можно что-то купить где-то еще, перекупить или заказать, но это пока.

Цена этого вопроса тоже очень чувствительная. Здесь встает вопрос целесообразности покупки: если раньше майка в H&M стоила 200 рублей, вряд ли вы захотите отдать за нее те же 2 тысячи рублей. Скорее всего, эта приостановка затянется на несколько недель или пару месяцев. Конечно, если все продлится дольше двух-трех месяцев, то последствия будут совершенно другими. Помимо того что бренды теряют прямую выручку, они еще и продолжают тратить деньги: пока не уходят из России, держат всю инфраструктуру на балансе и оплачивают ее».

Временное закрытие некоторых зарубежных ритейлеров может стать толчком для развития российских фэшн-брендов, но в короткие сроки нарастить объемы у них вряд ли получится, считает директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс:

«Мода — это не базовая и не утилитарная одежда, это какие-то стилевые предпочтения. Если мы сведем все к тому, что нам необходимо, то потребуется очень мало вещей. Естественно, найдутся те, кто могут обеспечить этот базовый гардероб, в том числе и из российских игроков, но заменить бренд со своим стилем, подачей просто невозможно.

В массовом сегменте также находятся такие компании, как O’Stin, Gloria Jeans. Более дорогие дизайнерские бренды — 12Storeez, Akhmadullina Dreams, Ushatava. Предложение было на любой кошелек.

Другой вопрос: насколько быстро российские бренды смогут увеличить объемы? Ведь все сильно зависит от международной интеграции.

На территории России производится только 25%, а все остальное, даже товары наших брендов, отшивается за пределами страны».

Пишет Fashion United

Фото: pexels.com, автор Edgars Kisuro

Интервью и аналитика