За последние полгода россияне больше всего времени проводили в играх, детском YouTube, а также в китайской соцсети TikTok. Такие данные содержатся в отчете Mediascope о самых популярных приложениях у жителей России старше 12 лет, подготовленном специально для Forbes.
Компания Mediascope по просьбе Forbes подсчитала, сколько времени россияне проводят в 100 наиболее крупных по объему аудитории мобильных приложениях. Топ приложений составлен на основе данных пользователей в возрасте от 12 лет и старше по всем городам России за последние полгода, с августа 2021-го по январь 2022-го.
По данным Mediascope, среди 100 самых популярных приложений больше всего времени пользователи проводили в игре PUBG Mobile: Aftermath китайского разработчика игр Tencent — в среднем 91 минуту в день. Ежедневная аудитория игры — более 875 000 человек. Это условно бесплатная мобильная игра: ее может скачать каждый пользователь, но внутриигровые покупки помогают получать преимущества для своего персонажа. По сюжету местность, на которой происходит игра, подверглась бомбардировке, из-за этого произошло извержение вулкана и изменился рельеф. Персонажи должны сражаться друг с другом, параллельно искать оружие, боеприпасы и амуницию; в конце должен остаться единственный игрок или команда.
На втором месте по показателю времени, проведенному в приложении, приложение «YouTube Детям» со специальным развлекательным контентом — мультфильмами и роликами, которые подходят для семейного просмотра. В среднем приложение активно использовали 85 минут в день более 629 000 человек.
Третье место в рейтинге заняло приложение YouTube — на него пользователи тратили в среднем 82 минуты в день. При этом его аудитория превышает 33,7 млн человек ежедневно. Примерно столько же времени — 81 минуту в день — россияне тратят на китайскую соцсеть TikTok, которая позволяет смотреть и выкладывать короткие ролики. Ее аудитория превышает 25 млн человек ежедневно. Облегченная версия TikTok Lite, которая доступна только на Android, заняла седьмую строчку рейтинга с ежедневной аудиторией более 1 млн, использующей приложение в среднем 68 минут в день. TikTok Lite весит меньше, поэтому занимает меньше памяти в телефоне, однако в нем отсутствуют некоторые функции для редактирования видео.
На четвертом месте в рейтинге приложений для «залипания» — игра-головоломка в механике «три в ряд» с элементами сражения Empires & Puzzles от компании Zynga, которая приобрела финскую студию Small Giant Games, придумавшую игру, в декабре 2018 года. По сюжету Empires & Puzzles пользователь должен построить крепость, а параллельно сражаться в дуэлях с противниками. Аудитория Empires & Puzzles — более 657 000 игроков, которые проводят в приложении ежедневно около 74 минут.
В десятку популярных приложений также вошли игры разработчиков из СНГ. Это World of Tanks Blitz компании с белорусскими корнями Wargaming, шутер от первого лица Standoff 2 казанской студии Axlebolt, а также казуальная игра Fishdom: Deep Dive компании Playrix российских миллиардеров Дмитрия и Игоря Бухманов.
Пишет Forbes
Фото: pexels.com, автор Huy Phan