Сервис Facebook Marketplace теперь доступен и в России. Соответствующая вкладка появилась в веб-версии социальной сети. Пользователи могут задать местонахождение продавца, радиус поиска, категорию и состояние товара, а также ценовой диапазон.
Платформа, запущенная в 2016 г., стала частью стратегии Facebook по превращению своих площадок в пространство для покупок. Хотя торговля и «зашита» в ДНК бренда, как заявляет компания, развитие e-com-направления ускорилось в пандемию. Так, в мае 2020 г. в Facebook и Instagram появился формат Shops, который позволяет бесплатно создавать онлайн-витрины. Позже Instagram анонсировал «персональные магазины», или creator shops, где инфлюенсеры могут напрямую продавать товары.
В июне 2021 г. владельцам Shops в США разрешили размещать товары в Marketplace, чтобы расширить аудиторию покупателей. Facebook также пообещал, что в отдельных странах продавцы смогут интегрировать свои магазины в WhatsApp.
Компания подчеркнула, что ради восстановления экономики продолжит инвестировать в данный формат и обнулит комиссии до июня 2022 г.
Поданным компании, месячная аудитория Marketplace превышает миллиард пользователей, а магазины Facebook ежемесячно посещают более 300 млн человек.
В ближайшие годы компания планирует создать современную систему коммерции, которая способна удовлетворить все потребности продавцов и покупателей, касающиеся продвижения, работы с сообществами, обмена сообщениями, онлайн-витрин и платежей.
На этом пути Facebook делает ставку на персонализированную рекламу, основанную на предпочтениях и поведении потенциального покупателя, а также на новые технологии. Например, в Instagram запустили визуальный поиск — с его помощью пользователь может подобрать товар «как на картинке», а Modiface и Perfect Corp. интегрировали в API соцсети, что позволяет владельцам магазинов создавать AR-инструменты для «примерки» товара перед покупкой.
Сообщает adindex.ru