Лицензия – маркетинговый инструмент, который может существенно повысить продажи. Согласно исследованию Американской академии педиатрии, из двух идентичных по составу продуктов питания ребенку кажется более вкусным тот, который помещен в красочную упаковку с лицензионным героем. Опытом увеличения продаж с помощью образов детских персонажей поделилась руководитель отдела лицензирования лицензионного агентства «Мельница» Елена Бережкова.
В США, по данным кафедры биомедицинских исследований Университета Коннектикута, 34% родителей при посещении магазинов с детьми до 12 лет тратят больше, чем без них. 60% родителей также подтвердили, что средняя сумма в их чеке значительно увеличивается, когда они идут в магазин с детьми-подростками, чем когда они совершают покупки в одиночку. «Детей привлекает красочная упаковка, необычные формы, фоны и персонажи, – отмечает руководитель отдела лицензирования лицензионного агентства «Мельница» Елена Бережкова. – Родители же концентрируют внимание на стоимости продукции и безопасности ее состава. Мы, как ответственный лицензиар, стараемся запускать на рынок только продукты, соответствующие нормам ГОСТ, а для некоторых категорий применимы нормы ЕС. Таким образом, работа по лицензии дает возможность сгенерировать уникальное торговое предложение, которое будет соответствовать запросам и детей, и взрослых».
Примером объединения интересов родителей и детей в лицензионном товаре стали сухие завтраки с хрустящим маршмеллоу «Happy Mallow Барбоскины» от компании «Сладкая сказка». В его составе отсутствуют аллергены – глютен, а также фруктовое пюре и яичный белок. Сухой завтрак содержит железо и витаминно-минеральный комплекс, а также содержит пищевые волокна. Продукт не только полезный, но и вкусный: когда воздушный зефир попадает в молоко, то снаружи он становится мягким, а внутри остается хрустящим. Упаковка привлекает внимание, она оформлена ярко и органично, но главное – изображение любимых персонажей значительно повышает видимость товара на полке. На оборотной стороне находится игра «Найди 5 отличий», которая придает упаковке дополнительную ценность и делает процесс кормления ребенка увлекательным.
Для дополнительного увеличения продаж «Мельница» оказывает своим партнерам помощь в digital-продвижении. Лицензиатам доступна опция размещения со ссылками на ритейл промо-постов в соцмедиа b2c каналах «Лунтика» и «Барбоскиных», а также лицензионной продукции в разделе «Магазин» на сайте брендов. Правообладатель предлагает идеи брендированных видео для TikTok, Likee,YouTube-распаковок и других соцсетей, что позволяет подавать информацию о продукте в нативной и доступной игровой форме. Параллельно с этим «Мельница» активно интегрирует лицензиатов в b2c-мероприятия. Каждый год компания участвует в фестивале VK Fest, где в детской зоне устраивает активности с ростовыми куклами, батутом, интерактивными мероприятиями, конкурсами, их победителям дарят лицензионную продукцию партнеров.
Участие бесплатное. Количество мест ограничено!
Регистрация на конференцию
Не забудьте получить билет на выставку