Карантин спровоцировал рост интереса к всевозможным оффлайн играм, свидетельствуют данные NPD. Около 83% россиян младше 55 лет во время самоизоляции играют в разные игры, причем 41% из них делают это теперь гораздо чаще. Даже в семьях, где нет детей, 79% взрослых посвящают время играм и 20% из них играют намного больше.
“Самоизоляция меняет привычки и уже сейчас очевидно, что после карантина люди будут больше времени находиться дома, – комментирует Ирина Седова, эксперт рынка игрушек российского отделения NPD. – Семьи освоили новые способы проводить время вместе: играют, готовят, смотрят фильмы в домашних кинотеатрах. Настольные игры оказались хорошим развлечением, поскольку объединяют членов семьи и, что особенно ценно, помогают отдохнуть от экранов и гаджетов”.
Самые продаваемые настольные игры в России в апреле 2020 года
Рейтинг | Наименование | Производитель |
1 | Классическая Монополия | Hasbro |
2 | Дженга | Hasbro |
3 | Монополия. Банк без границ | Hasbro |
4 | Монополия Россия (новая уникальная версия) | Hasbro |
5 | Монополия. Большая афера | Hasbro |
Родители еще в начале карантина стали запасаться играми, которые помогают занимать и развлекать детей дома. В апреле 2020 года продажи настольных игр и пазлов выросли на 40% (в деньгах) по сравнению с апрелем 2019 года. Покупать новые игры россияне собираются и дальше: согласно опросу NPD, 27% респондентов скорее всего купят новые настольные игры в ближайшее время. При этом рынок игрушек в целом сократился на 30% в апреле 2020 года по сравнению с апрелем 2019 года.
Примечательно, что динамика продаж пазлов для взрослых обогнала в несколько раз пазлы для детей, хотя и детские пазлы и росли двузначными темпами. По данным NPD, детские пазлы в апреле 2020 года выросли на 57% по сравнению с апрелем 2019 года. “Если настольные игры – коллективная игра, то пазлы предназначены для игры в одиночестве, – объясняет Ирина Седова. – Пазлы умиротворяют, помогают отвлечься и “привести голову в порядок”, поэтому сейчас они так популярны среди взрослых. Собирание пазлов во многом похоже на медитацию”.
Самые продаваемые пазлы в России в апреле 2020 года
Рейтинг | Наименование | Производитель |
1 | МиМиМишки “Гиганты” | Origami |
2 | А. Честерман “Маяк” | Step Puzzle |
3 | Пазлы-макси ЗИГЗАГ “Транспорт” | Десятое королевство |
4 | L.O.L. Surprise! | Cardinal |
5 | Тролли “Мировой тур” | Step Puzzle |
Активно продаются игры и пазлы российских производителей, которые последние несколько лет расширяли ассортимент и выпускали интересные новинки. Если в апреле 2019 года доля российских производителей в этой категории составляла 35%, то в апреле 2020 года уже 38%. «Российские производители уже давно наращивали долю в этой категории, но кризис оказался катализатором. Многие родители, покупая игры детям, отдавали предпочтения локальным продуктам, которые в среднем на 54% дешевле импортных”, – объясняет Ирина Седова.
Самые продаваемые российские настольные игры в апреле 2020 года
Рейтинг | Наименование | Производитель |
1 | 55 лучших игр мира | Step Puzzle |
2 | Соображарий Junior | Hobby World |
3 | Коварный лис | Стиль Жизни |
4 | Имаджинариум | Cosmodrome Games |
5 | Русское лото | Десятое королевство |
Кроме того, с началом дачного сезона стали расти продажи игрушек для улицы и спорта. Высоким спросом пользуется оборудование для детских площадок, которые можно установить в деревне или на даче. “Мало кто в этом году сможет отправиться в путешествие или летний лагерь, поэтому родители стараются организовать на улице собственное игровое пространство”, – комментирует Ирина Седова.
В других странах люди тоже коротают время за настольными и другими онлайн играми. К примеру, в Великобритании 31% опрошенных стали играть чаще, во Франции 37%, а в Германии, где власти вводили более мягкие меры, рост составил 27%. Больше всего играют миллениалы 18-34 лет и, что ожидаемо, родители с маленькими детьми.
Сообщает пресс-служба NPD