r_arrow

Дэн Фругтнит (Viacom Consumer Products Россия): Viacom делает ставку на «Черепашек-ниндзя»

6 июня 2012 г. 4:00
img

- Господин Фругтнит, с какой целью вы прибыли в Россию?
- Будучи директором Nickelodeon Viacom Consumer Products (NVCP) Россия, подразделения Viacom International Media Networks (VIMN), я часто приезжаю в Москву для встреч с нашим местным стратегическим партнером в области лицензирования – группой компаний «Рики». Этот визит будет особенно насыщенным, потому что я с нетерпением жду возможности познакомить группу компаний «Рики» с коммерческим подразделением VIMN в России, и мы обсудим некоторые ключевые вопросы. Один из них – изучение кросс-маркетинговых возможностей для нашей потребительской продукции и наших каналов Nickelodeon и MTV. Я также встречусь с несколькими новыми ключевыми лицензиатами и оформлю несколько интересных сделок.

- Расскажите поподробнее о взаимоотношениях между VIMN/NVCP и Мармелад-Медиа.
- Мармелад-Медиа – это дочернее предприятие группы компаний «Рики» и наш стратегический лицензионный партнер на рынках России и стран СНГ. В том, что касается лицензирования и мерчандайзинга, группа компаний «Рики» представляет MTV и Nickelodeon в этом регионе с прошлой осени.
Согласно договору с группой компаний «Рики», подписанному в 2011 году, Nickelodeon приобрел права на трансляцию невероятно популярного детского сериала группы «Рики» – «Смешарики» – в своей международной сети на платформах Nickelodeon в России и СНГ, Центральной Европе и Африке. Кроме того, подразделение VIMN по продаже программ представляет «Смешариков», известных на международном рынке как «Кикорики», в рамках дистрибуции в Центральной и Восточной Европе, за исключением России, на Ближнем Востоке, в Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе, за исключением зоны китайского культурно-экономического влияния. У нас также заключена крупная сделка на розничную продажу DVD с сестринской компанией группы «Рики» – «Новый диск».

- Почему было принято решение о сотрудничестве?
- Группа компаний «Рики» – лидер в области управления мультимедийными брендами на территории России и стран СНГ, который располагает сильной местной командой экспертов во всех сферах деятельности, что прекрасно подходит подразделению NVCP. Мы уверены в том, что в ближайшем будущем нас ожидает экспоненциальный рост, и мы уделяем особое внимание России, где наши бренды и программы получают отклик у местных зрителей.
В центре внимания остаются сериалы «Губка Боб Квадратные Штаны» и «Даша-путешественница», считающиеся культовыми по всему миру. Но мы также  упорно работаем над тем, чтобы были запущены все программы из нашего портфолио, условно называющегося “Something for Everything” («Что-то для каждого» - Прим. ред.).
Весной 2013 года состоится долгожданный запуск проекта «Teenage Mutant Ninja Turtles» («Черепашки-ниндзя», прим. ред.), а на ближайшую осень запланирована премьера совершенно нового мультсериала. Мы с невероятным энтузиазмом относимся к этому проекту – это по-настоящему обновленный комедийный приключенческий сериал в жанре экшн, имеющий все шансы стать успешной франшизой.
«Команда «Умизуми»» – еще одна программа, запуска которой мы ждем с нетерпением, потому что она дополняет сериал «Даша-путешественница», обладая большой образовательной ценностью. Мы также видим большой потенциал в таких подростковых игровых сериалов как «Виктория-победительница», а также в брендах MTV.
На рынке России и стран СНГ слабо развиты перекрестные продажи, но здесь есть пространство для инноваций и комплексного управления франшизами. Учитывая популярные проекты NVCP и глубокое знание рынка, которое демонстрирует группа компаний «Рики», а также ее прочные позиции на рынке и опыт в области лицензирования, мы видим хорошие перспективы для  роста.

- Какие совместные программы сейчас реализуются и как это происходит?
- Подразделение NVCP и группа компаний «Рики» работают над широким спектром потребительской продукции и маркетинговых возможностей как для давних, так и для новых лицензиатов в России и странах СНГ. Группа компаний «Рики» представляет все наши проекты на основных профильных выставках, включая первую выставку Licensing@Russia, которая прошла в марте этого года в Москве, и на выставках-ярмарках. Это стало ключевым моментом для развития нашего бизнеса в этом регионе.

- Какие цели ставит себе NVCP на российском рынке и что делает для их достижения?
- Приоритетами для VIMN как для организации являются международный рост и экспансия, и у подразделения NVCP есть фантастические возможности для использования лицензионного и мерчандайзингового потенциала. Наша сильная сторона заключается в постоянном расширении нашего портфолио “Something for Everyone”, в котором содержатся и культовые, нестареющие персонажи сочетаются с совершенно новыми программами. Наш разнообразный ассортимент буквально обращается к каждому, от дошкольников, девочек, мальчиков и подростков до взрослых.
С учетом нашего обширного портфолио “Something for Everyone” и распространения продукции, обеспечивающей наше присутствие в каждом ряду розничного магазина, мы настроены на рост. И мы добьемся этого благодаря максимально эффективному использованию наших нестареющих культовых программ и очень ожидаемых премьер, таких как «Черепашки-ниндзя».
Мы действительно уделяем большое внимание нашим отношениям в отрасли – от партнерских соглашений с ритейлерами до ключевых клиентов. Кроме того, мы стремимся предоставлять высококлассные розничные маркетинговые программы, комплексные кампании, инновационный подход к разработке новой продукции и беспрецедентные модели увеличения стоимости для розницы и лицензиатов.

- Расскажите о планах компании в России?
- У нас большие планы в отношении России. За последние 18 месяцев в России стартовали три наших канала, самый недавний запуск – канал Paramount Comedy. Мы будем продолжать расширение дистрибуции этих каналов, и сейчас мы работаем над заключением нескольких важных новых сделок. По мере роста объемов дистрибуции, мы будем делать наши бренды «всеохватывающими»: главным образом, за счет большего, чем когда-либо, количества лицензированной продукции и пристального внимания к распространению нашего контента в цифровом формате. И, конечно же, наша компания с большим энтузиазмом относится к потенциалу проекта «Черепашки-ниндзя», который будет запущен ближе к концу года.

- Изменилось ли в России положение комедийных брендов, таких как «Южный парк», после запуска телеканала Paramount Comedy? Какие бренды продвигает этот телеканал, и каковы лицензионные планы по ним?
- Канал Paramount Comedy был запущен в апреле, так что сейчас еще рано говорить о лицензионной и мерчандайзинговой программе. «Южный парк» хорошо известен и любим в России благодаря приобретению прав на трансляцию сериала каналом 2×2. Мы с нетерпением ждем возможности в полной мере реализовать в отношении этого сериала программу потребительской продукции, которая адресована подросткам и молодежи по всей России. Это позволит поклонникам установить еще более тесный контакт со своим любимым комедийным сериалом за пределами эфира.

Справка:
VIACOM – (сокращённо от Video & Audio Communications) — американский конгломерат, включающий в себя кабельные и спутниковые телевизионные сети MTV Networks и BET, канал Nickelodeon, также занимающийся созданием и распространением фильмов (Paramount Pictures и DreamWorks).
Viacom Consumer Products (NVCP) предлагает лицензионные бренды различных телевизионных шоу и фильмов. Головной офис компании находится в Голливуде, штат Калифорния. Viacom Consumer Products (NVCP) работает как дочерняя компания студии Paramount Pictures.

Интервью и аналитика