r_arrow

Лицензионный кейс онлайн: как подбирается бренд?

14 июня 2019 г. 11:05
img

Внимательный читатель помнит недавнюю публикацию «Вестника», в которой был размещен запрос компании «Любинский торговый двор» о поиске лицензии для рыбных пресервов. Мы решили следить за процессом подбора бренда для этого интересного товара и теперь по договоренности с компанией будем регулярно публиковать на нашем сайте небольшие репортажи о том, как идут дела у коллег, как движется процесс выбора бренда, с какими трудностями сталкивается компания. Читайте первый обзор на нашем сайте.

О первых результатах поиска, а также о критериях подбора лицензии «Вестнику» рассказала Елена Ермоленко, бренд-менеджер компании «Любинский торговый двор».

Оказывается, в течение недели после публикации на Вестнике компания получила 7 предложений от потенциальных партнеров. По мнению Елены, это был очень важный опыт: крупные лицензиары и лицензионные агентства проявили к продукции компании неподдельный интерес. Кроме того, производителю предложили сделать акцент на промоакциях в формате «подарок за покупку», а также рассмотреть возможности коллаборации с селебрити, яхт-клубами и даже фиш-блоггерами.

По словам Елены, некоторые предложения оказались очень интересными, но решение о лицензионной сделке пока не принято.

Мы попросили производителя рассказать, какими критериями он руководствуется при выборе бренда и какие «но» были в предложениях лицензиаров?

  • Стоимость лицензии. Несмотря на привлекательность некоторых лицензий, производитель был вынужден отказаться от этих предложений по финансовым соображениям.
     
  • Актуальность. Некоторые герои очень импонируют производителю, но по его мнению, являются «уже законченной, хотя и хорошо узнаваемой темой». Это касается некоторых сериальных героев.
     
  • Серьезность образа. В новой лицензионной линейке важно подчеркнуть экспертность и авторитет. По этому принципу отпали анимационные и «очень веселые» герои.
     
  • Ограничения по гендерному признаку. Несколько предложений были сильно ориентированы  на мужчин, но целевой аудиторией этой продукции  являются как мужчины, так и женщины. Производитель не хотел бы ограничивать брендом целевую аудиторию своего товара.
     
  • Получается, что наиболее подходящие франшизы для данной продукции, по мнению производителя – это лайфстайл-бренды и образы селебритиз. Однако герой-образ должен иметь стабильную репутацию.  Многие, на первый взгляд подходящие селебритиз,  слишком экспрессивны и иногда демонстрируют провокационное поведение.
     
  • Персонаж не должен затрагивать политические взгляды и убеждения. Отдельные герои-образы имеют политическую «окраску», в связи с чем также не попали в «short-list».

Сейчас компания «Любинский торговый двор» проводит самостоятельное тестирование двух отобранных лицензий, чтобы понять уровень их привлекательности и степень доверия к этим брендам у потребителей.

Тестирование проходит через группы в мессенджерах и соцсетях. К моменту публикации уже опрошено более 300 человек в Сибири и Центральном федеральном округе.

Окончательное решение по бренду будет принято в ближайшее время.

Мы планируем следить за разработкой этого лицензионного кейса и регулярно рассказывать о нем читателям.

«Вестник лицензионного рынка»

Российские новости
Лучшее из архива