r_arrow

MOMRI: «С 2012 года совокупная доля канала Карусель увеличилась более чем в три раза, канала Мульт – более чем в четыре»

June 14, 2019, 8:05 a.m.
img

30 мая на конференции фестиваля «Мультимир» руководитель программы «Детское медиапотребление» MOMRI Александра Денисова рассказала о последних трендах детского телесмотрения в России. Количество детских телеканалов в нашей стране растет год от года, объем рекламы на них увеличивается, а ее эффективность и влияние на детей сохраняется. Подробности в репортаже «Вестника».

Александра Денисова обратила внимание на рост количества детских каналов в России и увеличение совокупной доли каналов с отечественным контентом (см. рисунок 1).  Согласно данным единого телеизмерителя Mediascope, совокупная доля канала Карусель с 2012 по 2018 год увеличилась более чем в три раза, канала Мульт – более чем в четыре раза. Показатели каналов с иностранным контентом за эти годы, наоборот, снизились (совокупная доля канала Disney упала с 20% до 13,3%, канала Nickelodeon – с 4,5% до 3,7%). Единственным из каналов с иностранным контентом, чья совокупная доля выросла (с 1,4% до 2,9%), стал Cartoon Network.

Рисунок 1

Интересные данные MOMRI представила о рекламе на детских телеканалах. Так, рекламодатели увеличивают объемы рекламы на телеканалах «Мульт» и «Карусель» (см. рисунок 2).

Рисунок 2
По данным проекта TV Index,товары для детей на телеканалах для этой аудитории приходится всего 10% от общего объема рекламы. Больше, чем такие товары, на детском телевидении рекламируют лекарственные препараты и биодобавки, продукты питания, товары для красоты и здоровья и услуги в области торговли. В то же время, в 2018 году 16 из ТОП-20 рекламодателей федерального телевидения размещались на детских телеканалах, что говорит о популярности детского телевидения.

Также Александра Денисова отметила влияние детей на совершение покупок их родителями (см. рисунок 3). Так, мамы и папы учитывают мнение детей, приобретая не только повседневные вещи, но часто и товары для себя, а также делая крупные покупки – бытовую технику, мебель и прочее.

Рисунок 3

Исследования MOMRI доказывают, что телереклама влияет на детей: по данным компании, 79% детей хотя бы иногда просят родителей купить товары, рекламу которых они видели на телевидении, а 39% – просят часто.

Елена Олесик, «Вестник лицензионного рынка»

Российские новости
Интервью и аналитика