r_arrow

Лицензирование для новичков: разработка товара

May 23, 2019, 10:15 a.m.
img

«Вестник» продолжает серию образовательных статей о лицензировании по материалам крупнейшего отраслевого издания License Global. В прошлых публикациях мы рассмотрели юридические аспекты лицензирования и коммерческие понятия лицензионного соглашения. В заключительном материале расскажем о разработке лицензионного товара. Вы узнаете, как подготовиться к запуску продукта, из каких стадий состоит процесс утверждения образцов товаров, а также какие графические элементы входят в руководство по созданию лицензионного товара – гид по стилю.

При разработке лицензионного продукта нужно понимать, что, лицензиар, лицензиат и ритейлер работают вместе на главную цель – создать товар, отвечающий потребностям бренда и потребителя. Каждая сторона предлагает свою экспертизу: лицензиат и ритейлер имеют представление, какой товар будет пользоваться спросом и кто его купит, а лицензиар хорошо знает бренд. 
 
Дата выпуска продукта на рынок
 
Следить за датой выпуска товара на рынок должен не только лицензиат, но и лицензиар - правообладатель должен успеть согласовать дизайны. В лицензионном соглашении указывается срок, в течение которого лицензиар должен утвердить материалы. У каждого лицензиара разная скорость утверждения: у кого-то неделя, у кого-то – три. Встречаются студии, которые подтверждают дизайн за один день. Даже если правообладатель нарушает сроки, вы не можете запускать товар в производство: по условиям контракта любой несогласованный товар подлежит уничтожению. Поэтому лицензиат должен быть заинтересован работать в тесном контакте с правообладателем и напоминать ему, если согласование затягивается.
 
Утверждение товара
 
Утверждение лицензионного продукта разнится от категории к категории, но, по сути, сводится к нескольким этапам.

Первый этап – производство концепции. Концепция подразумевает создание рисунков, набросков и проектов товара. Если по контракту запланирована целая линейка, пришлите лицензиару задумки по всем товарам по ней – он должен понимать, как продукты будут сочетаться друг с другом.

Далее создаются иллюстративные материалы. Они дают лицензиару представление о внешнем виде будущих товаров: цветовых палитрах, пантонах, материалах, деталях и механизмах. Так, при выпуске одежды правообладателю необходимо выслать главный материал изделия, пуговицы, молнии, вышитые и печатные принты. По игрушкам нужно отправить основной материал артикула, игровые и механические элементы.

После утверждения иллюстративных материалов выпускается первый образец. Он демонстрирует лицензиару цветопередачу и качество производства всех элементов – вышивку, пошив, механизмы и прочее.  

И, наконец, на последнем этапе создается финальный образец – пример товара, который будет выпущен в продажу.

Гид по стилю

Набор графических материалов, с которыми лицензиат работает при создании лицензионного товара, называется гидом по стилю. В пакет входят шрифты, пантоны для создания персонажей, ключевые элементы стиля и дизайна, таблицы размеров персонажей, руководства по созданию упаковки и надпись-уведомление об авторских правах. Также в набор могут входить примеры внешнего вида лицензионных товаров и упаковки. Гид по стилю помогает производителю максимально точно отразить бренд через товар и напрямую влияет на продажи товара и его маркетинг.

По материалам брошюры The Brand Licensing Handbook

Читайте также:

Лицензирование для новичков. Коммерческие понятия лицензионного соглашения, часть 1

Лицензирование для новичков. Коммерческие понятия лицензионного соглашения, часть 2

Лицензирование для новичков: типы лицензионных сделок

Лицензирование для новичков: ведение лицензионных переговоров

 

Интервью и аналитика
Лучшее из архива