r_arrow

MOMRI: в интернете рекламу размещают чаще, чем на телевидении

28 февраля 2019 г. 12:28
img

25 марта на площадке выставки «CJF — ДЕТСКАЯ МОДА-2019» состоялась деловая программа Лицензионного маркетплейса и Центра Розничных Сетей. Среди спикеров выступила Директор по исследованиям Института современных медиа (MOMRI) Юлия Верлина, которая рассказала об изменениях, произошедших в медиапотреблении в 2018 году. 

Юлия Верлина отметила, что в 2018 году роль мобильного интернета в России значительно возросла — если раньше им пользовалась преимущественно молодежь, то теперь — все возрастные категории, включая пенсионеров. 

Также в прошедшем году искуственный интеллект и нейронные сети стали обыденностью. На 2017-2018 годы пришелся бум использования искуственного интеллекта в b2b-сегменте, в том числе для таргетирования новостей, контента и рекламы. "Таргетирование – как контента, так и рекламы – важнейший тренд медиаотрасли, существенно ее меняющий", – заявила Юлия Верлина. 

Примечательно, что в 2018 году рынок интернет-рекламы впервые превысил объемы ТВ-рекламы — их доли составили 43% и 41% соответственно. Интернет и телевидение стали взаимодополняемыми площадками для размещения рекламы, заказчики используют оба эти канала. Кроме того, в 2018 году глобальная выручка от интернет-рекламы на мобильных устройствах превысила выручку от традиционной интернет-рекламы.

Кроме того, в прошедшем году мобильные устройства стали главным источником получения информации. Тем не менее, большие экраны и линейное телевидение не исчезнут, прогнозирует MOMRI, ссылаясь на опыт США и Европы. В этих странах люди продолжают смотреть линейное телевидение, так как оно решает за зрителя проблему выбора контента, а также позволяет смотреть контент вместе с близкими с удобством — за большим экраном. 

Рисунок 1
Рисунок 2

Что касается времени телесмотрения, то каждый день дети 4-9 лет смотрят телевизор два часа, подростки 10-17 лет — один час сорок минут (см. рисунок 2). Дольше всего дети 4-9 лет смотрят мультсериалы (48% всего времени телесмотрения), подростки 10-17 лет — телесериалы (24% времени).

Исследование MOMRI затронуло и вопросы лицензирования. Родителей спросили, какие товары с российскими героями они хотели бы приобрести ребенку. Наиболее интересными продуктами с отечественными персонажами респонденты посчитали конструкторы и развивающие игры (53%), настольные игры (36%), канцелярские товары (26%), одежду (25%), фигурки и куклы (21%), сумки и аксессуары (18%) и плюшевые игрушки (15%). 

С российскими игрушками у все большего количества людей ассоциируются игрушки с отечественными и российскими персонажами. В октябре 2018 года так считали 52% респондентов (для сравнения, в июле 2017 года так ответили 39% респондентов).

Вестник лицензионного рынка

Интервью и аналитика