r_arrow

Опрос "Вестника" об итогах 2014 года. Выставка Licensing World Russia

10 декабря 2014 г. 0:00
img

На новогодние вопросы "Вестника" об итогах уходящего 2014 года ответил Александр Парафейников, коммерческий директор ЗАО «ГРАНД ЭКСПО». Компания является организатором выставки Licensing World Russia.

- Какие проекты и бренды на рынке Вы могли бы назвать наиболее успешными в уходящем году? Какими значимыми событиями вашей компании заполнился уходящий год?

- Российский лицензионный рынок активно развивается, конкуренция усиливается. Об успешности тех или иных брендов лучше всего говорит статистика продаж, как самих лицензий, так и различных товаров народного потребления, произведенных с арендой лицензионных франшиз. Но этот вопрос – для исследовательских агентств, лицензиаров и лицензиатов.

Я могу лишь отметить наиболее значимые события для российского лицензионного рынка в целом, произошедшие в 2014 году. Прежде всего, это прошедшая в новом формате Международная специализированная выставка Licensing World Russia – уникальное отраслевое мероприятие, впервые собравшее специалистов  лицензионной отрасли из России и других стран. Три насыщенных дня выставки, эффективная бизнес-программа, фееричный парад ростовых фигур – все это мог увидеть каждый, кто пришел в Крокус Экспо 16 - 18 сентября 2014 года.

Это 15-летие студии анимационного кино «Мельница» - одной из самых крупных и успешных компаний современной российской мультипликации. Это и 40-летний юбилей Hello Kitty – вечнозеленого бренда – символа счастья, горячо любимого людьми во всем мире.

Лицензионный бизнес неразрывно связан с медийной отраслью. Поэтому хотелось бы еще особо отметить 10-летний юбилей успешно лицензируемого мультсериала о приключениях девушек-фей WINX ну и, конечно, состоявшуюся в августе премьеру полнометражного фильма «Черепашки-ниндзя».

- Как, по вашему мнению, изменилась индустрия за прошедший год?

Главное изменение состоит в том, что на лицензионный рынок стали активно выходить спортивные, lifestyle-, celebrities-франшизы. Рост подросткового и взрослого сегментов лицензионного рынка демонстрирует в последние годы высокие темпы. Российский лицензионный рынок из разряда новичков перешел в стадию активного развития. Радуют более высокие темпы роста продаж лицензионных товаров по сравнению с No-Name товарами. Но при этом индустрии помешали более активно развиваться внутренние экономические и внешние политические факторы.

- Считаете ли Вы, что российские бренды в этом году смогли доказать свою конкурентоспособность по отношению к иностранным? Почему?

some_img- Да, конечно. Во время посещения лицензионной выставки в Лас-Вегасе в июне этого года, большинство иностранцев на ломанном, а порою на хорошем русском, произносили, здороваясь со мной: «Маша и Медведь». Было очень приятно. Разве это не успех, а, следовательно, и конкурентоспособность на международном рынке? 

Наряду с Машей и Медведем, Фиксиками, не хотелось бы забывать про российский сериал «Алиса знает, что делать!», которому только год, о мега популярных у детей  Барбоскиных, Смешариках, Лунтике, Белке и Стрелке. Всё это – российские бренды, которые лицензируются не менее успешно, чем иностранные. 

- Тенденции рынка в 2015 году?

- Развитие, развитие и еще раз развитие. Российский лицензионный рынок еще очень молод и имеет гигантский потенциал для роста. Даже те факты, что продвижение бренда для правообладателя становится все сложнее и дороже, а самые активные компании уже давно стали лицензиатами, возможности для развития еще далеко не исчерпаны. Мы ожидаем появление невероятных, взрывных лицензионных франшиз. Российские производители с каждым днем открывают и продолжают открывать для себя все больше новых и уникальных возможностей использовать лицензии. Проснутся и начнут более активно покупать лицензии представители не только детского, но и других сегментов рынка.  Если бы наша команда организаторов и ключевые игроки лицензионного рынка, которые являются не просто нашими партнерами по бизнесу, но и, в большинстве случаев, нашими единомышленниками и друзьями, не верила в это, выставки Licensing World Russia просто бы не было.

- Как Ваша компания планирует работать в меняющихся экономических условиях?

- Легче, когда кризисные явления происходят внутри компании – в этом случае их можно решить. А вот, когда кризис – внешний, затяжной и иногда практически невозможно спрогнозировать его развитие, мы вынуждены работать в предложенных обстоятельствах.

ЗАО «ГРАНД ЭКСПО» организует и проводит на ежегодной основе две наиболее значимые для российского рынка профессиональные выставки – Международную специализированную выставку товаров для детей “ДЕТСТВО / KIDS RUSSIA” и Международную Лицензионную Выставку  “LICENSING WORLD RUSSIA”.  Сильная сторона нашей команды – профессиональный выставочный сервис высокого уровня. В кризисные времена в любом коллективе немаловажную роль играют взаимопонимание, ответственность, понимание того, что любишь свою работу, знаешь, что и зачем ты делаешь. В нашей компании все это есть.

Каждый кризис — это не только угрозы и риски для любой компании, но и новые возможности для будущего ее процветания. Поэтому мы выявляем и развиваем основы нашего будущего успеха. Лучшее этому доказательство – запуск в 2014 году выставочного проекта Licensing World Russia!

Наша стратегия в сегодняшних сложных условиях – создание сильных выставочных брендов и развитие клиентской базы. Это позволит нам конкурировать в области ценности, а не цены.

Мы ждем всех на наших выставках “ДЕТСТВО / KIDS Russia” (11-13 марта 2015) и “Licensing World Russia” (15-17 сентября 2015) в Крокус Экспо и благодарим как экспонентов, так и посетителей наших мероприятий за многолетнюю преданность и поддержку.

Александр Парафейников,

коммерческий директор, ЗАО «ГРАНД ЭКСПО» 

Ответы других участников опроса можно найти в данном материале.

Интервью и аналитика