r_arrow

Опрос "Вестника" об итогах 2014 года. Балтик-СТМ

10 декабря 2014 г. 0:00
img

На новогодние вопросы "Вестника" об итогах уходящего 2014 года ответила Марина Карпова, руководитель отдела маркетинга Балтик СТМ. Компания являетс крупным производителем канцелярских товаров.

- Какие проекты и бренды были для вашей компании наиболее успешными в уходящем году?

- 2014 год, без сомнения, был для нас годом лицензии Cut the Rope, или Перережь веревку - мобильной игры-головоломки, основанной на физике и разработанной москвичами Семеном и Ефимом Войновыми (компания Zeptolab). Игра была загружена более 500 млн раз во всем мире и более 27 млн в России. В свою очередь, 2013 год был  годом Angry Birds. Можно даже сказать, что Cut the Rope стала идейным продолжением Angry Birds, так как популярность обеих основана на популярности мобильных приложений. Тем не менее, подобная популярность быстро достигает пиковой точки, обеспечивая высокие продажи, и так же быстро проходит. Безусловно, Angry Birds была хитом, но и Cut the Rope обеспечивала достаточно высокие показатели продаж, не в последнюю очередь за счет поддержки наборов «Хэппи Мил» в сети ресторанов Макдональдс.

- Какими значимыми вашей компании событиями запомнился уходящий год?

- Самые значимые события уходящего года для Балтик СТМ заключение лицензионных соглашений с компаниями Mattel и Turner Broadcasting System. В сотрудничестве с Mattel Балтик СТМ планирует развивать ассортимент под брендами Ever After High, Monster High, Barbie и Hot Wheels. Rомпания Turner предоставляет права на разработку и производство канцелярских товаров бренда Mixels, анимационный фильм о приключениях этих героев сейчас идет на канале “Cartoon Network”.

- Какие новинки вы представите в следующем году? Какие бренды готовы будете вывести?

- В 2015 году Балтик СТМ возлагает большие надежды на лицензию Ever After High от Mattel. Куклы Ever After High уже очень успешно продаются в сети магазинов «Детский мир» и в других магазинах игрушек. Ever After High имеет собственный канал на YouTube, где регулярно выходят новые серии, и развлекательный сайт everafterhigh.com/ru-ru. Все персонажи Ever After High являются детьми сказочных героев: Золушки, Белоснежки, Злой колдуньи и другие. Основная идея франшизы - каждый ребенок сам выбирает свою судьбу, каким ему стать. К новогоднему сезону Балтик СТМ выпустила в продажу часть ассортимента Ever After High, результаты первых продаж уже впечатляют. Оптовые покупатели активно интересуются брендом. Что касается розничных покупателей канцелярии Ever After High, надо иметь в виду, что куклы очень красивые, но стоят они дорого. Поэтому часть платежеспособного спроса, финансовых возможностей которого не хватит на куклу, достанется канцелярской продукции Ever After High, имеющей более доступную цену. Поэтому в 2015 году Балтик СТМ планирует представить самый широкий ассортимент этого бренда на канцелярском рынке.

Брендом для мальчиков 2015 году в школьных товарах станет Mixels. Товар с изображением героев будет довольно хорошо продаваться в обозначенном сегменте. Персонажи достаточно агрессины, как и любят современные мальчишки, но, будучи позитивными и веселыми, не вызывают недовольства у родителей. Mixels выходят на российский рынок при поддержке Lego и телеканала Cartoon Network. Поэтому здесь можно говорить о “physical evidence”, когда конечные потребители нашей канцелярии Mixels и игрушек Lego получают возможность собственноручно прикоснуться к миру Mixels. Это мотивирует их смотреть новые мультики, которые, в свою очередь, вырабатывают интерес к повторной покупке лицензионных товаров.

- Как, по вашему мнению, изменилась индустрия за прошедший год?

some_img- Сейчас брендов стало так много, что потребителю уже все равно, покупать лицензионные товары или нелицензионные. В 2014 не было супер-ярких франшиз, поэтому рынок лицензионных товаров уже близок к перенасыщению. Он не особенно растет, находясь где-то на стадии стабилизации жизненного цикла, скоро должен пойти на спад. Кроме того, рынок размывается, поскольку размывается внимание потребителей. Если раньше лицензионные товары были представлены в основном компанией Disney, то теперь на рынке большое разнообразие.

- Считаете ли вы, что российские бренды в этом году смогли доказать свою конкурентоспособность по отношению к иностранным? Почему?

- Несмотря на взрыв патриотизма, который произошел в России за последние полгода, потребитель не станет отдавать предпочтение российскому бренду, отказываясь от иностранного. Многое зависит от интереса ребенка: если девочка хочет получить Диснеевскую Принцессу, то ей скорее купят продукт с Диснеевской Принцессой, а не Машей. К тому же, на телевизионных каналах мультфильмы одним из самых популярных российских брендов «Маше и Медведю», «Фиксикам» присутствуют в меньшем объеме, чем иностранные. Эти бренды рассчитаны на малышей, то есть дома посмотреть эти мультфильмы будет интересно, а вот прийти в школу с рюкзаком с их изображением не круто. Маленькой девочке приятнее ассоциировать себя с Принцессой Disney, а не с Машей.

- Тенденции рынка в 2015 году?

- Роста рынка лицензионной продукции, скорее всего, не будет, рынок останется на стадии стабилизации. Лицензионные товары - по большей части импортные, с ростом курса доллара цены на них увеличатся. При прочих равных конечный покупатель будет отдавать предпочтение нелицензионной продукции. Иными словами, если ребенок хочет продукт с изображением любимого персонажа на пике популярности, то ему купят, а вот при выборе между лицензионным продуктом с цветочками, выпущенным под вечнозеленой франшизой, и просто цветочками торговой марки российского оптовика, выберут цветочки торговой марки российского оптовика. Таким образом, циклические лицензии, у которых планируется рост пика популярности, будут обеспечивать рост продаж, а вот вечнозеленые расти не будут, так как в экономике наблюдается спад.

- Как ваша компания планирует работать в меняющихся условиях?

- Балтик СТМ планирует диверсифицировать вложения, инвестируя в популярные лицензии, где ожидается пик роста узнаваемости. Одновременно мы будем развивать собственные торговые марки Limpopo и Check You Head, так как потребительские цены на товары собственных торговых марок ожидаются ниже, чем на лицензионную продукцию.

Марина Карпова,

руководитель отдела маркетинга Балтик СТМ

Ответы других участников опроса можно найти в данном материале.

Интервью и аналитика