r_arrow

Дизайнеры Sanrio выпустили 34 новых стайл-гайда для бренда Hello Kitty

4 июня 2014 г. 4:00
img

В отличие от брендов, в основе которых лежит медиаконтент – мультфильмы, сериалы, видеоигры, - арт-лицензии коммуницируют с целевой аудиторией исключительно через выпускаемые по ним потребительские товары. В связи с этим появление новых стайл-гайдов для арт-лицензий становится сродни выходу очередной серии фильма у лицензий медийных. Аналогично тому, как кино- или телепоказ повышает спрос на продукцию соответствующего медийного бренда, для арт-лицензий наполнение рынка товарами с новыми, отвечающими современным потребностям дизайнами, увеличивает спрос на продукты по бренду в целом. В последние годы потребность производителей товаров с арт-лицензией в новых арт-ворках также подпитывается тенденцией «быстрого потребления», когда предметы повседневного спроса быстро теряют актуальность и устаревают. Как следствие, в сравнении с медиа-брендами, арт-лицензии более часто обновляют свои дизайнерские активы.

Hello Kitty, как другие арт-лицензии, выпускает новые дизайнерские материалы регулярно. Примерно раз в полгода появляются так называемые сезонные стайл-гайды, учитывающие быстро меняющиеся модные тенденции. Несколько реже выпускаются обновления по тематическим стайл-гайдам - благодаря своей универсальности, они могут использоваться вне сезонных трендов.

В марте 2014 года произошло очередное и очень масштабное обновление стайл-гайдов Hello Kitty, предоставившее лицензиатам новые возможности для разработки товаров. Дизайнеры Sanrio создали 34 новых стайл-гайда: 27 тематических и 7 сезонных, рассчитанных на аудиторию различных возрастов и вкусовых предпочтений.  В новых тематических гайдах Hello Kitty представлена в многочисленных образах: циркачки, диджея, пиццейоло, спортсменки, жительницы Гавайских островов и даже зомби.

some_imgsome_imgsome_imgsome_img

В новых сезонных стайл-гайдах используется актуальная сейчас «космическая» тематика, модная среди подростков, яркие цветочные расцветки, которые не сходят с мировых подиумов уже несколько сезонов, а также пастельные тона, техника граффити и имитация стиля художников-импрессионистов. В общей сложности на арт-портале Hello Kitty теперь доступно 137 стайл-гайдов бренда.

some_img

some_img

some_img

some_img

На протяжении всего существования Hello Kitty стили и образы ее визуального представления подстраивались под изменения вкусов и предпочтений аудитории. Отражение в стайл-гайдах, а, следовательно, и в товарах, модных тенденций и культурных явлений, характерных для каждого поколения, позволяет Hello Kitty оставаться актуальной уже более 40 лет.

Так, в 1980-е годы в стайл-гайдах бренда широко использовалась клетка - излюбленный атрибут стиля «преппи», популярного среди учеников колледжей. В 1990е годы дизайнеры Sanrio не могли обойти стороной любимый в то время стиль «гламур» и характерные для него нежно-розовые сияющие оттенки. Новые арт-ворки 1999 года были посвящены главному событию тысячелетия – миллениуму. На протяжении 2000-х годов Hello Kitty несколько раз примеряла розово-черную гамму мегапопулярной в тот период субкультуры «эмо». В  преддверии лондонской Олимпиады-2012 Hello Kitty оделась в цвета британского флага, превратившегося за последние годы в самостоятельную фешн-икону.

some_imgsome_imgsome_imgsome_img

Несмотря на проработанность образов, представленных в стайл-гайдах, они не являются единственно возможными дизайнерскими решениями. Правообладатель предлагает рассматривать предложенные артворки как основу для создания собственного дизайна. Отдельные элементы каждого стайл-гайда можно комбинировать между собой, «тюнинговать», накладывая фильтры и применяя другие дизайнерские хитрости, создавая тем самым яркий и индивидуальный дизайн товара. То, каким получится этот дизайн, зависит от специфики целевой аудитории, выпускаемого товара и его назначения, а также взгляда дизайнерского коллектива на продукт.

Елена Олесик,

корреспондент «Вестника лицензионного рынка».

Российские новости
Интервью и аналитика