r_arrow

Семинар "Лицензирование как инструмент коммуникации коммерческих, социально-значимых, культурных и государственных проектов с населением"

19 марта 2014 г. 4:00
img

В начале марта в здании Торгово-промышленной палаты России состоялся семинар "Лицензирование как инструмент коммуникации коммерческих, социально-значимых, культурных и государственных проектов с населением", организаторами которого выступили компания EMTG и Торгово-промышленная палата России. Мероприятие было проведено в преддверии Международного салона лицензирования брендов и образов Licensing Salon, запланированного на 23-25 сентября 2014 года. В рамках программы состоялись выступления компании Disney и агентства Brand Extensions. На мероприятии побывала корреспондент "Вестника лицензионного рынка" Елена Олесик.

Директор отдела потребительских товаров Disney в России Денис Кулаков сделал доклад на тему "Лицензирование персонажей: новые возможности для бизнеса", в котором рассказал о принципах работы лицензирования и озвучил ряд данных по рынку. По оценкам компании Disney, рост общего розничного рынка в России в 2013-2018 годах составит 9%. При этом, рост лицензионного рынка в эти годы будет держаться на отметке 16%. При данных темпах роста по объему потребления российский лицензионный рынок в ближайшие 10 лет должен приблизиться к рынкам США и Японии: сегодня российские домохозяйства ежегодно тратят на лицензионную продукцию 0,2% свободных денег, в то время как в Великобритании этот показатель держится на уровне 0,5%, в США и Японии - более 1%. Основная  причина роста, по мнению аналитиков компании, состоит в том, что покупателями лицензионной продукции сегодня выступает поколение, выросшее на сериалах и мультфильмах, лежащих в ее основе. Покупка лицензионной продукции становится для данных людей чем-то привычным и естественным. Поколение, подрастающее ему на смену, в этом плане будет вести себя еще более активно. Также рост рынка будет осуществляться за счет выхода лицензионной модели в категории товаров, на данный момент слабо задействованные в данном бизнесе: товаров для дома, одежду и продукты питания.

По оценкам аналитиков Disney, 80% лицензионных доходов на сегодня приходятся на ТОП-7 брендов. Соответственно, для достижения успеха необходимо выбирать сильные бренды или, наоборот, нишевые, и ждать, пока они вырастут.

По наблюдениям Дениса Кулакова, на заре становления лицензирования в России многие правообладатели при подписании соглашений ориентировались на получение минимальной гарантии, часто не рассчитывая на получение роялти. По опыту работы Disney, данный подход неверен ни для лицензиара, ни для лицензиата, так как не позволяет раскрыть весь потенциал лицензирования как бизнеса.

О лицензионном опыте работы агентства Brand Extensions Russia JJP Limited рассказала партнер данной компании Марина Семенихина в докладе "Обзор практики бренд-лицензирования в сфере товаров народного потребления". Выступающая отметила, что агентство намеренно выбрало тактику работы с нишевыми брендами, и сейчас сотрудничает с такими проектами, как The Very Hungry Caterpillar, Angel Cat Sugar, Gem Fairies, Dakar и т.д. Brand Extensions ведет работу и с баскетбольным брендом NBA, офис которого планируется открыть в Москве. По словам Марины, при выводе NBA на российский рынок агентство ошиблось, решив начать, как было принято для данной франшизы в западных странах, с журнала. Интерес к бренду  начали проявлять представители других отраслей. По мнению выступающей, у бренда большие перспективы в сегменте игрушек, сувениров и fashion.

Оригинальным подходом в создании нишевого бренда, по мнению Марины, является проект Pets Rock. Бренд известен своими интерпретациями знаменитых людей в образе собак различных пород. За всю историю существования Pets Rock  в адрес компании был подан всего один иск со стороны человека, чье изображение было использовано в проекте: стили отрисовываются с фотографий вручную, что позволяет избежать претензий со стороны задействованных лиц.

Елена Олесик,

корреспондент "Вестника лицензионного рынка".

Российские новости
Мероприятия и выставки