Как мы писали ранее, подход в разработке дизайна товаров по брендам, не имеющим медийной поддержки, отличается от работы с франшизами, созданными по мотивам мультфильмов или фильмов. Компания ТВОЕ, имеющая большой опыт создания коллекций совместно с такими модными дизайнерами, как Катя Добрякова, Константин Гайдай и Султанна Французова, предложила свое видение франшизы Hello Kitty, применяя к нему стратегию работы с модным брендом. В 2013 году была создана коллекция футболок Hello Kitty + Elle Girl, эксклюзивно представленная в сети ТВОЕ, весной производитель планирует выпуск полномасштабных коллекций детской и молодежной одежды под брендом Hello Kitty.
ТВОЕ занимается производством и продажей модной молодежной одежды с 2002 года. С 2011 года компания работает с лицензионными брендами и сейчас ведет активную лицензионную деятельность: в портфеле компании 11 лицензионных договоров на такие бренды, как Hello Kitty, Гадкий я, Гарфилд, картины художника Гапчинской, бренды СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ, Disney и другие.
Осенью 2013 года в магазинах сети ТВОЕ появилась лимитированная коллекция Hello Kitty + Elle Girl для девушек и молодых женщин, в которую вошли 6 футболок, объединенных темой "путешествия". Несмотря на то, что товар был выпущен на рынок вне пика сезона - он приходится на лето - продажи линейки оправдали ожидания производителя.
Запуск коллекции был поддержан масштабной кампанией на страницах журнала Elle Girl и многочисленными маркетинговыми активностями, в частности была организована презентация с участием звезд: певицы Лои, Эльвиры Тэ, Яжевики, актрисы Алены Чеховой, Анны Хилькевич и Елены Князевой. Светское мероприятие освещалось на телеканале Ю, а на сайте Elle Girl были проведены конкурсы, посвященные выходу коллекции. Среди читательниц были разыграны футболки серии с автографами знаменитостей.
По мнению дизайнеров ТВОЕ, при производстве молодежной одежды сегодня нельзя не учитывать актуальность узнаваемых и популярных принтов, - выпуск именно такого продукта приносит компании успех. Принты для взрослых обязательно должны нести юмор и быть позитивными. Эти тренды были учтены при разработке коллекции Hello Kitty + Elle Girl: дизайнеры обыграли образ Hello Kitty при помощи атрибутики и забавных стереотипов о странах, по которым "путешествовала" кошечка. Наиболее успешными моделями, по результатам продаж, оказались футболки "Франция" и "США".
Успех первой коллекции Hello Kitty вдохновил компанию ТВОЕ на создание нескольких линеек под брендом Hello Kitty для разной целевой аудитории, которые будут выходить в течение нескольких сезонов. Весной 2014 года в продажу поступят футболки, боди, комплекты (футболка + леггинсы), платья, пижамы, толстовки, а также аксессуары – трусы, носки, колготки для девочек от полугода до 13 лет, чуть позже – широкая линейка футболок для подростков и молодых женщин. Если во взрослой линейке определяющее значение имеет “эмоциональное” выражение принта, которое отражает взгляды и стиль жизни потенциальных покупателей, то для детей, по мнению команды ТВОЕ, более важно цветовое решение: детская коллекция будет выполнена в нежно-розовых и сиреневых оттенках. Усложнение принта дополнительной атрибутикой и коннотациями в детской одежде не требуется, так как такие нюансы сложно воспринимаются детьми, считают в компании.
Дизайнеры ТВОЕ отмечают, что при создании одежды для аудитории любого возраста необходимо принимать во внимание одну из самых важных тенденций современного масс-маркет рынка одежды, так называемую «быструю моду», или «fast fashion». Сегодня одежда стремительно устаревает, теряет актуальность, что ведет к быстрому потреблению: покупатели постоянно обновляют свой гардероб, и, разумеется, хотят видеть новые дизайны. Дизайн в одежде, как ни в каких других товарах, является определяющим параметром при принятии решения о покупке и накладывает на производителей дополнительные обязательства.
Продакт-менеджеры ТВОЕ в настоящее время работают над инновационным для российского рынка лицензионным проектом, - линейкой "парной одежды" Hello Kitty. В отличие от стран Запада, где концепция пользуется большой популярностью, в России парная одежда пока известна мало, что дает дополнительные преимущества компании-лицензиату. В рамках коллекции Hello Kitty будут выпускаться аналогичные модели для мам и их дочерей, отличия будут заключаться только в размерах. Производитель надеется на успех коллекции, которая должна привлечь дополнительное внимание мам и девочек, объединенных любовью к Hello Kitty.
Елена Олесик,
корреспондент "Вестника лицензионного рынка".