erid: LjN8K8QnF
В данной статье делимся кратким руководством по регистрации товарного знака, чтобы у вас, как у правообладателя, имелся пошаговый план.
Шаг 1. Подготовка к подаче заявки
– выбор специалиста, который будет осуществлять данную деятельность.
Регистрацию товарного знака лучше доверить юристу, имеющему опыт в данной области или патентному поверенному;
– утверждение регистрируемого обозначения. Стоит определиться с тем, какое обозначение вы хотели бы зарегистрировать в качестве товарного знака: это может быть не только слово или изображение, а также их сочетание. Действующее законодательство позволяет зарегистрировать дополнительно такие разновидности товарных знаков, как световые, изменяющиеся, позиционные, осязательные, вкусовые, голографические, звуковые, обонятельные и знаки, состоящие из одного или нескольких цветов. Выбор разновидности регистрируемого товарного знака зависит от того, какая именно уникальность выделяет ваши товары и услуги среди остальных;
– выбор классов МКТУ. Каждый класс соответствует определенной категории товаров и услуг, в которой компания осуществляет деятельность, поэтому стоит заранее продумать все направления, в которых планируется использовать товарный знак;
– проверка товарного знака на уникальность и охраноспособность. Федеральная служба по интеллектуальной собственности регистрирует только уникальные бренды, которые отличаются от других в одних и тех же классах МКТУ и соответствуют нормам законодательства. Данный процесс лучше доверить специалисту. Он будет помогать вам в регистрации, так как здесь важен качественный анализ для достижения положительного результата.
Шаг 2. Подача заявки в Роспатент
– подать заявку можно по почте, отправив ее в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, однако быстрее и удобнее это сделать онлайн через личный кабинет на сайте https://rospatent.gov.ru/ru или https://www.gosuslugi.ru/. К тому же в текущее время при подаче заявления в электронном виде действует скидка на оплату государственной пошлины в размере 30%;
– при заполнении заявки указывается информация о заявителе, регистрируемом обозначении, классах МКТУ, способе регистрации (стандартная регистрация или ускоренная, которые отличаются друг от друга по срокам рассмотрения заявки и размеру оплачиваемой государственной пошлины);
– оплата государственных пошлин. Размер госпошлины зависит от количества выбранных классов МКТУ и способа регистрации и подлежит поэтапной оплате
Шаг 3. Формальная экспертиза
Это процесс проверки специалистами Роспатента регистрируемого обозначения на правильность и полноту заполнения заявки. Он занимает один месяц. Вам могут приходить уведомления для уточнения данных, на которые необходимо предоставить ответ в установленные ведомством сроки.
Шаг 4. Экспертиза по существу
Во время нее специалисты Роспатента проверяют соответствие бренда требованиям закона: насколько знак уникален, соответствует ли он нормам законодательства. В ходе данной процедуры может прийти положительный или отрицательный ответ. Длительность экспертизы – 8-9 месяцев при стандартной регистрации и до 10 дней – при ускоренной.
Шаг 5. Получение свидетельства о регистрации товарного знака
При положительном решении правообладатель получает свидетельство о регистрации товарного знака, которое будет действительно в течение 10 лет с возможностью последующего продления неограниченное количество раз. Оформление прав на ваш бренд будет означать, что иные лица не вправе использовать идентичное или сходное до степени смешения обозначение без вашего разрешения, а если такой факт выявится – у вас будут инструменты по защите своих прав.
Яна Долинина,
директор по PR и маркетингу компании «Медиа-НН»
Реклама. ООО «МЕДИА-НН»
ИНН 5261051030
Фото: freepik.com, автор jannoon028