r_arrow

NielsenIQ: СТМ торговых сетей демонстрируют мощный рост в I квартале 2024 года

29 мая 2024 г. 13:22
img

I квартал 2024 года для сегмента частных марок торговых сетей отметился ускорением роста после стабилизации продаж в 2023 году. Выросла как их доля, так и динамика продаж. Среди факторов, которые сильнее всего влияют на тренд, можно выделить три основных:

Ускорение в группе продовольственных СТМ, на которые приходится порядка 90% продаж на омниканальном рынке FMCG (офлайн-продажи + онлайн-рынок). Темпы их роста по сравнению с I кварталом 2023 года практически удвоились, вновь обогнав бренды.

Рост значимости онлайн-рынка для СТМ: в I квартале 2024 доля частных марок на рынке интернет-торговли FMCG колебалась на уровне 9,5%, все сильнее приближаясь к значениям офлайн-розницы. При этом динамика онлайн-продаж СТМ остается в три раза выше офлайн-рынка.

Увеличение доли СТМ в хард-дискаунтерах: в марте доля частных марок в этом активно развивающемся канале превысила рекордные для рынка 30%. Но даже несмотря на такую впечатляющую цифру, динамика продаж СТМ в нем с огромным отрывом опережает любой другой канал, составляя более 180% в денежном выражении год к году.

Сообщает телеграм-канал NielsenIQ Россия

Фото: freepik.com, автор topntp26

Интервью и аналитика