r_arrow

Роль товарного знака в маркетинговой стратегии предприятия

21 июня 2023 г. 12:49
img

С каждым годом рынок товаров и услуг развивается все активнее, в результате чего увеличивается количество продуктов, предлагаемых к покупке. Чтобы выделиться среди конкурентов и идентифицировать себя, производителям приходится создавать уникальные дизайны, логотипы, фирменные элементы, а также применять другие инструменты, помогающие достичь эту цель.

Усиление маркетинговой стратегии приводит к потребности в оформлении товарного знака – зарегистрированного в Роспатенте обозначения, способствующего индивидуализации продукции и защите компании от недобросовестных конкурентов.

Товарные знаки имеют значимую ценность как для производителей, так и потребителей.  Их основная функция – продвижение товаров на рынке, повышение их узнаваемости, ускорение процесса восприятия других продуктов компании и, как следствие, увеличение количества покупателей и дохода. Зарегистрированный бренд поднимает продукцию на другой уровень и выгодно выделяет ее среди конкурентов.

Регистрируя товарный знак, необходимо выполнять маркетинговые требования и условия, предусмотренные нормами Гражданского кодекса.

Прежде чем перейти к первому этапу регистрации – подаче заявки в Роспатент, необходимо проанализировать имеющееся обозначение.

Регистрируемый объект должен отвечать следующим требованиям:

  • обладать индивидуальностью и уникальностью (отличаться от других, удовлетворять потребности целевой аудитории и быть запоминающимся, так как это влияет на эффективность использования товарного знака в маркетинговых мероприятиях);
  • быть лаконичным (то есть узнаваемым и легко воспринимаемым аудиторией);
  • передавать общую идею компании и его продукта.

Что касается юридических аспектов, то регистрировать товарные знаки могут как юридические лица и индивидуальные предприниматели, так и физические лица, в том числе самозанятые. Рекомендуется проверять и анализировать имеющиеся товарные знаки, чтобы не допустить отказа в регистрации из-за сходства по степени смешения; стоит использовать элементы, которые не вводят в заблуждение потребителя, воспроизводят государственные символы и знаки, не противоречат публичному порядку, принципам гуманности и морали, обычаям, нравам, религиозным убеждениям, не содержат фирменные наименования действующих юридических лиц и имена известных личностей. Подробнее о классах МКТУ рассказывается в статье «Регистрация товарного знака: как сформировать перечень товаров и услуг, для которых требуется регистрация».

Говоря о функциях и миссиях товарного знака, стоит отметить, что этот объект закладывает основу визуального стиля вашего бренда и наделяет его необходимыми смыслами и ассоциациями, что в процессе создает «лицо компании».

Важно гармонично сочетать визуальное наполнение изображения с философией организации и ее продуктов, учитывать все нюансы: цветовое решение, формат товарного знака – текст (словесный), изображение (изобразительный) или их сочетание (комбинированный).

Зарегистрированный бренд привлекает лояльную аудиторию, вызывает доверие и побуждает покупать товар «из-за бренда». Не стоит забывать о качестве производимой продукции, чтобы не подрывать репутацию компании и не формировать негативного отношения к ней.

Еще одним важным преимуществом регистрации товарного знака считается возможность осуществления юридической защиты, она предотвращает продажу контрафактной продукции недобросовестными конкурентами, которая может привести к потере дохода, а также доверия со стороны потребителей.

Таким образом, регистрация товарного знака – мощный маркетинговый инструмент, выделяющий ваш товар на полке, вызывающий доверие к бренду и защищающий исключительные права. Все это положительно влияет на продвижении продукции.

Яна Долинина,

директор по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН»

Реклама. ООО «МЕДИА-НН»

ИНН 5261051030. ОГРН 1065261029954

erid: LjN8KBRV9

Фото: freepik.com, автор zaozaa09

Юридическая практика