Россияне в прошлом году приобрели рекордное количество контрафактных товаров на маркетплейсах, в большей степени из категории премиальных брендов. Об этом сообщила «Российская газета» со ссылкой на данные исследования Moneyplace.
Например, продажи подделок Louis Vuitton выросли на 28 300% по сравнению с 2021 г., Burberry – на 14 900% и Polo Ralph Lauren – на 8 450%.
Как сообщили аналитики, зарубежные компании официально не информировали о выходе на российские маркетплейсы. Товары люксовых брендов не продаются на онлайн-площадках по ценам масс-маркета, а их продавцами в основном выступают индивидуальные предприниматели.
Контрафактную продукцию чаще всего привозят из Китая. Их поставки увеличиваются с каждым месяцем. Тренд на сознательное приобретение подделок появился в марте 2022 г.
Представители Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) – оператор системы маркировки «Честный знак» – сообщили, что маркетплейсы пользуются пробелом в законодательстве и выдают себя за курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги. Этим способом пользуются некоторые игроки на рынке, реализуя через онлайн-площадки немаркированные товары неизвестного происхождения.
В ЦРПТ добавили, что ситуация должна улучшиться с 1 марта 2023 г., когда маркетплейсы будут обязаны маркировать и передавать в систему «Честный знак» полные данные об обороте товаров.
Сообщает AdIndex
Фото: unsplash.com, автор Llibert Losada