Первым мероприятием нового цикла Лаборатории юридического дизайна Высшей школы экономики стал круглый стол «Понятность в юридических процессах – от аксиомы к осмысленной практике». Ведущие специалисты в области права, лингвистики и журналистики объединились, чтобы исследовать, как принципы Legal Design помогают сделать законопроекты и договоры понятными не только посвященным.
Пошлины за регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними могут увеличиться на 10-15%. Об этом сообщает Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).
Депутаты Госдумы от фракции «Единая Россия» совместно с Минпромторгом разработали законопроект, обязывающий торговые сети создать полки с непродовольственными товарами российских производителей. Поправки вносятся в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».
Маркировку контента, созданного искусственным интеллектом (ИИ), предложили ввести в Совете Федерации, пишет «Парламентская газета» со ссылкой на члена Комитета Совета Федерации по бюджету и финрынкам Александра Шендерюк-Жидкова.
Минкульт поддерживает законодательные инициативы о запрете информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, и готов участвовать в их обсуждении с привлечением своих ведущих экспертов. Об этом 17 октября заявила заместитель главы ведомства Алла Манилова на парламентских слушаниях.
Президент России Владимир Путин подписал закон, который разрешает физическим лицам, в том числе самозанятым, регистрировать товарные знаки. Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации.
Компания запретит оставлять комментарии под детским контентом, а также использовать другие способы повышения количества просмотров, включая всплывающие предложения других видео. Также детские видео не будут сопровождаться персонализированной рекламой на основе данных Google о пользователе. Это может привести к снижению рекламных доходов, а также к сокращению предложения контента для детей. Контекстная реклама будет по-прежнему разрешена.
Изменения не коснутся продакт-плейсмента и рекомендаций лидеров мнений в контенте для детей. Планы по обновлению рекламной политики видеохостинга вызвали неоднозначную реакцию законодателей США.
Российский экспортный центр (РЭЦ) начал прием заявок от кинокомпаний на субсидии для организации производства иностранных фильмов в России.
Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии сможет возмещать до 100% стоимости производства фильмов для детей и картин ведущих режиссеров-мультипликаторов.
Как сообщает Росаккредитация, Национальный институт аккредитации представил третью, заключительную часть аналитического обзора «Игрушки. Безопасное детство – ответственность органов по оценке соответствия», предназначенную для руководителей и персонала испытательных лабораторий и органов по сертификации.
В сентябре Российское авторское общество (РАО) повысило ставки отчислений с авторского вознаграждения. Решение повысить ставки сборов с авторов в интересах общества принято Авторским советом РАО, цель – исполнять требование законодательства об уплате взносов на обязательное медицинское страхование за правообладателей – физических лиц, а также сформировать резерв для погашения шестилетней задолженности перед Пенсионным фондом России.
YouTube собирается отказаться от показа таргетированной рекламы в роликах, предназначенных для детей, чтобы удовлетворить требования американских регуляторов, пишет Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. При этом, по их данным, это решение еще не окончательное.
Путин подписал законопроект, в котором понятие «географическое указание» определяется как самостоятельный объект интеллектуальных прав. В Госдуме, одобрившей документ 18 июля, ранее указывали, что эти изменения позволят регистрировать такие бренды, как «Адыгейский сыр», «Башкирский мёд» или «Оренбургский пуховой платок».
Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении закон, закрепляющий понятие «географическое указание» места происхождения товара как новый объект интеллектуальных прав, который также называют «брендами регионов».