У любой успешной компании, как правило, есть оригинальные технологии, решения или знания, использование которых создает конкурентные преимущества и позволяет удерживать свои позиции на рынке. Известно, что интеллектуальная собственность требует защиты. Обычно технологические разработки защищаются патентами. Товарные знаки неплохо зарекомендовали себя в торговле. Но кроме этих всем известных объектов существует также ноу-хау (секрет производства), его защита имеет свои особенности (ст. 1465 ГК РФ). Важным правовым признаком данного объекта является секретность составляющих его сведений, что в свою очередь диктует особые условия договоров, по которым предоставляется право использования ноу-хау. В основном это сделки, заключаемые на основании лицензионного договора, и договора коммерческой концессии.
Ко дню рождения Чебурашки, который отмечают 20 августа, информационная платформа Дзен выяснила, кто входит в число любимых анимационных персонажей россиян. Оказалось, что чаще всего россияне ассоциируют себя с Котом Матроскиным.
Медиапотребление отражает не только предпочтения аудитории, но и динамику трансформации всей медиаиндустрии. В условиях усиливающейся конкуренции за внимание пользователя, вызванной ростом числа медиаплатформ и контента, понимание того, как распределяется время между основными медиасредами – телевидением и интернетом, – приобретает стратегическое значение для игроков рынка. С одной стороны, усиливается тренд на персонализацию медиапотребления, связанный с развитием интернета и мобильных устройств, с другой – сохраняется устойчивое лидерство больших экранов, которых продолжают выбирать для длительного просмотра видео. Об основных итогах медиапотребления в России за первое полугодие 2025 года рассказала Дарья Пугачева, директор департамента исследований «Газпром-Медиа Холдинга».
Поставщик мерча Oasis выпустил трендбук «мерч-индустрии» и рассказал о главных трендах в мерче с 2025 по 2026 год.
К 2025 году корпоративные подарки стали мощным инструментом, который работает на репутацию бренда, мотивацию сотрудников и лояльность клиентов. Если раньше он ассоциировался с ежедневником и термокружкой, то теперь может быть поводом остаться в компании или вспомнить бренд в нужный момент. В обзоре разобрались, почему подарки стали важной частью стратегии и какие кейсы двигают рынок вперед.
Продавцы российских маркетплейсов страдают от предприимчивых людей, которые ухитряются зарегистрировать самые общеупотребительные слова типа «чудо», «яблоко», «идея» и даже «Наталья». Маркетплейсы, не разобравшись, блокируют продажи реальных селлеров в пользу мошенников, которые ничего не производят.
Общественники предлагают бороться с «патентными троллями» на законодательном уровне. А эксперты советуют всем предпринимателям все-таки регистрировать свои названия в качестве товарных знаков.
Коммерциализация объектов интеллектуальной собственности часто осуществляется через лицензионные соглашения или договоры коммерческой концессии. Однако не все подобные соглашения требуют государственной регистрации: необходимость зависит от типа объекта ИС. В статье рассматриваются ключевые особенности регистрации лицензий и франшиз, а также последние изменения в законодательстве.
Неваляшка – больше не привычная детская игрушка, а символ устойчивости кибербезопасности от креативного проекта фонда «Сайберус». «Галя, у нас отмена» – не мемное выражение, а коллекционная фигурка от «Пятерочки» и дизайнера Nidgus. К 2025 году подходы к коммуникации брендов кардинально изменились. На первый план выходят коллекционные дизайнерские фигурки, или art toys. То, что еще недавно считалось нишевым увлечением, сейчас становится одним из ключевых трендов в борьбе за потребительское внимание. Вот почему бренды считают такой подход эффективным.
За короткий промежуток времени отечественные маркетплейсы совершили огромный скачок вперед, превзойдя Америку и Европу, отставая лишь от Китая. Причина успеха – эффективные онлайн-платформы, радикально меняющие потребительские привычки молодого поколения. Современный покупатель привык экономить время, поэтому в ближайшие годы главную роль сыграют персонифицированные предложения и технологии искусственного интеллекта. Эти и другие особенности покупательского поведения обсудили в паблик-токе «Гадаем по данным, а не по звездам: прогнозируем спрос и перспективные бизнес-ниши», который состоялся на ПМЭФ-2025, сообщает «Авито».
28 мая в башне ОКО (Москва-Сити) состоялась первая лицензионная конференция от медиаплатформы Кинопоиск и продюсерского центра Плюс Студия, собравшая партнеров и ведущих игроков рынка. Сергей Бочаров, основатель и генеральный директор компании Fresh Trend принял участие в мероприятии и поделился с читателями «Вестника лицензионного рынка», как прошла встреча, какие кинолицензии вызвали особый интерес и какие новинки ждать от Кинопоиска в ближайшие годы.
Голос или tone-of-voice бренда – мощный инструмент. Он может как укрепить, так и разрушить эмоциональную связь с брендом. С помощью онлайн-панели Anketolog.ru опросили 1000 россиян старше 18 лет, чтобы узнать, какой стиль общения им ближе и как он влияет на общее восприятие бренда.
63% родителей при выборе товаров ориентируются на мнение ребенка – таковы данные исследования ТРЦ «Марко Молл» (маркетологи опросили 557 родителей). В категории развлечений и продуктов питания этот показатель достигает 80%. Дети не просто влияют на выбор семьи – они формируют спрос, и брендам важно говорить с ними на их языке на площадках, где они присутствуют.
Франчайзинг — популярный инструмент для расширения бизнеса. Однако, передавая партнерам свою бизнес-модель, франчайзеры сталкиваются с риском недобросовестной конкуренции. Как защитить свои интересы?
В этой статье Анна Дегтярева, юрист компании «Городисский и Партнеры» разбирает ключевые ограничения в договорах коммерческой концессии, включая запрет на конкуренцию, и анализирует дело, дошедшее до Верховного Суда РФ. Из статьи вы узнаете, какие условия включают в ДКК для защиты от недобросовестных франчайзи, как аффилированные лица пытаются обойти запрет на конкуренцию и какие меры помогут правообладателям усилить защиту своих прав.
Самыми популярными мультфильмами на RUTUBE стали «Котенок Котэ», «Маша и Медведь» и «Синий трактор». Интересно, что в тройку лидеров наиболее просматриваемых вошли преимущественно отечественные мультипликационные фильмы.
С помощью онайн-панели Anketolog.ru опросили 1200 россиян старше 18 лет, которым знакомо чувство ностальгии, и узнали, что:
В современном маркетинге культура коллабораций переживает настоящий бум, проявляясь в самых разных формах – от революционных до весьма необычных и порой даже обескураживающих. Некоторое время назад тренд начал свое восхождение и сегодня успешно продолжается в сегменте кроссовок, где коллаборации по-прежнему приносят огромные доходы, предлагая проекты как для ценителей классики (Dior x Air Jordan, одобренные легендарным Майклом Джорданом), так и для любителей юмора (меховые Adidas x Star Wars' Chewbacca). Что движет этой «кроссовочной лихорадкой», рассказала управляющий партнер LotUS Sphere Татьяна Жигаленкова.
Ежегодно Licensing International проводит глубокое исследование глобальной лицензионной индустрии – Global Licensing Industry Study. Летом 2025 года будет опубликован полный отчет, а сейчас стали известны ключевые данные – об этом читайте в нашем обзоре.
Путь действующего президента США Дональда Трампа к вершине его карьерной лестницы лежал через бизнес. В том числе и лицензионный. Мало кто знает, но для того, чтобы сделать свое имя знаменитым, Трамп сдавал его в аренду. Он заключал десятки лицензионных соглашений, по которым лицензиаты выпускали сотни SKU товаров и услуг: от замороженных стейков, водки и БАДов до мебели, одежды и настольных игр. Обыкновенные американцы верили, что у Трампа множество успешных бизнесов в самых разных отраслях, его имя в названиях продуктов создавало иллюзию масштабной финансовой империи, а сам Дональд Трамп в сознании людей становился ее «всемогущим властелином». О том, как монетизация личного бренда привела 47-го президента США в Белый дом, читайте в нашей статье.
Сервис Anketolog.ru провел исследование и выяснил, как россияне воспринимают коллаборации, где о них узнают, и что считают удачным примером взаимодействия брендов. Больше половины опрошенных (54%) приобретали товары из коллабораций. Чаще всего это одежда, косметика и продукты питания.
Современный Нью-Йорк – город контрастов и возможностей. Кто бы мог представить пятьдесят лет назад, что он станет привлекательным туристическим центром, и немалую роль в этом сыграет логотип I❤️NY. Его история – пример того, как успешный рекламный ход сделал бренд культовым.