Забавное существо Ждун – один из персонажей интернет-мемов, стал известным благодаря своей неповторимой внешности. Этот герой стремительно прославился в России в 2017 году. Он стал объектом шуток, обсуждений, подражаний. Тогда же на полках появилось огромное множество товаров со Ждуном – от мягких игрушек до брелоков. Возникла необходимость защиты бренда от неправомерного использования и подделок. Как сегодня охраняется и лицензируется бренд Ждун в России, когда выйдет полнометражный фильм про забавного героя и какая студия будет заниматься выпуском мультфильма про Ждуна, мы обсудили с Анатолием Булыгиным, совладельцем компании «Си Ди Лэнд Контакт» – правообладателя бренда Ждун.
Более трети опрошенных представителей поколения Z (возраст 18-24 года) чаще всего потребляют музыкальный контент (35%) и юмор (34%). На третьем месте – шоу с популярными блогерами и звездами (25%), а также кино и сериалы (20%). Путешествия занимают 13% предпочтений.
Сервис лояльности «Апельсин» изучил предпочтения клиентов в импульсных покупках в супермаркетах. По итогам исследования выяснилось, что чаще всего они тратятся без повода на сладости, снеки и товары для праздников.
Около двух лет назад на российском рынке появился литературный проект «Братья по стилю». Это серия книг для детей 6–12 лет о захватывающих приключениях зверят, которые изучают боевые искусства. Немедийный проект активно набирает популярность и уже есть первые лицензионные сделки – это уникальный кейс для отечественного рынка.
О персонажах проекта «Братья по стилю» и его развитии, об участии героев в спортивных соревнованиях, лицензионных сделках и планах на будущее «Вестнику» рассказал Алексей Царегородцев, писатель и автор проекта.
К дню рождения Винни-Пуха, первая книга о котором была издана 14 октября 1926 года, эксперты Объединенной компании Wildberries и Russ изучили спрос на продукцию с изображением этого персонажа, а также составили подборку необычных товаров с «плюшевым Мишкой».
«Детский мир» и Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества опубликовали результаты опроса россиян о детских игрушках, представленных на рынке.
Процесс регистрации товарного знака нередко занимает более года – полутора. В это время бизнес, как правило, уже запущен, и SMM и маркетинг получают первые данные о том, как воспринимается бренд, насколько быстро он запоминается и привлекает ли потребителей. Существуют также общие тенденции в нейминге продукции и стилистиках логотипов. Шрифты, цветовая гамма – все это достаточно динамично развивается, и обозначение, зарегистрированное в качестве товарного знака, через два-три года может уже не быть настолько актуальным, как было изначально. Кроме того, данные правообладателя или сфера интересов лица могут поменяться. Александра Галкина, патентный поверенный, юрист Semenov&Pevzner рассказала как и какие можно внести изменения в товарный знак.
В Москве завершилось крупнейшее бизнес-событие в жизни российского ритейла – NEW RETAIL FORUM 2024. Для 6000 участников выступили 367 спикеров, среди которых – лидеры рынка, создатели и владельцы успешных бизнесов и брендов. Вместе с аналитиками они озвучили главные тренды в ритейле на 2024 и 2025 годы.
Процесс оцифровки музейных коллекций в России идет полным ходом: к началу 2026 года все государственные музеи обязаны создать цифровые копии своих собраний и вместе с сопроводительной информацией загрузить их в информационную базу Госкаталога. Частные музеи могут представлять в нем свои собрания, если сочтут это целесообразным. Об особенностях процесса рассказал директор Ассоциации правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства УПРАВИС Эрик Вальдес-Мартинес.
Dupes – недорогие альтернативы хитам люксовых брендов – везде. В массмаркете, тиктоке (по хэштегам почти 6 миллиардов просмотров) и в глянцевых заголовках. Особенно любят такие дубликаты зумеры, но и у поколения Z #dupes очень популярны. О том, как относятся к дупликатам своих хитов люксовые бренды и их покупатели, а также о том, насколько это законно по мнению юристов, читайте в обзоре.
Благодаря сети РЦИС.РФ в России возник новый цифровой рынок интеллектуальной собственности. С таким тезисом руководитель правового экспертно-аналитического направления Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС) Никита Согрин выступил на форуме «Мой бизнес. Псковская область. Неделя креативной экономики. «ДРУГОЕ ДЕЛО».
В данной статье Наталья Аблогина, патентный поверенный РФ, старший юрист юридической фирмы «Городисский и Партнеры», рассматривает основания для расторжения договора в одностороннем порядке, а также особенности его регистрации в Роспатенте.
5 сентября 2024 года в Корейском культурном центре в Москве прошел Московский лицензионный саммит – крупное мероприятие для специалистов лицензионной индустрии. В ходе аналитической сессии Саммита Алина Лант, руководитель группы отдела регулярных и синдикативных исследований Ipsos, рассказала об актуальных трендах популярности лицензионных персонажей на основе исследований Baby Index и «Новое поколение» за первое полугодие 2024 года.
Внимание государства к творческим отраслям сыграло важную роль в активизации фэшн-индустрии на уровне регионов. С таким тезисом патентный поверенный РФ, руководитель частной практики IPJEN.NET Дженнет Демидова выступила на Неделе моды «Знай Пензу».
Товарный знак – ценный актив компании, средство индивидуации, которое позволяет отличать товары и услуги одних производителей от других. Товарный знак часто ассоциируется с понятием «бренд», поэтому в статье мы используем их как синонимы.
Нередко на рынке мы встречаем совместные проекты известных брендов. Например, изготовитель одежды наносит известный товарный знак на свои футболки, производитель печенья использует на упаковках изображения популярных героев мультфильмов, зарегистрированных как товарные знаки. Все это не что иное, как законное использование товарного знака. Такое использование в правовом поле имеет конструкцию лицензионного соглашения.
Как заключить подобное соглашение, на что обратить внимание? Разберемся в статье.
К началу 2024 года доля собственных торговых марок (СТМ) ретейлеров в общем объеме трат россиян на товары повседневного спроса (FMCG) составила 10,1%. Показатель вырос вдвое за пять лет. Об этом свидетельствуют данные исследования холдинга «Ромир».
Юристы Semenov&Pevzner рассказывают об использовании брендов в различных типах сделок – от выпуска полезных в быту вещей до бренда на капоте автомобиля и вихря впечатлений в парке аттракционов. Иностранные термины из нашей статьи помогут лицензиатам в переговорах, в том числе с правообладателями из восточных стран, которые развивают глобальные лицензионные программы и могут использовать стандарты и термины, принятые на международном рынке.
Ко Дню рождения Чебурашки, который отмечается 20 августа, аналитики Wildberries изучили спрос на товары с этим персонажем. Выяснилось, что за первые семь месяцев текущего года продажи такой продукции выросли в 2 раза по сравнению с показателем за аналогичный период 2023 года.
Многие жители России готовы прислушиваться к мнению инфлюенсеров при выборе хобби, мест для путешествий или при смене стиля одежды. Такие данные были получены в исследовании, проведенном Anketolog.ru совместно с VK Клипы.
Почти у каждого третьего россиянина есть фирменная продукция брендов, при этом более половины владельцев мерча пользуются им в повседневной жизни. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного аналитиками Rambler&Co и СберМаркетинга.