28 мая в башне ОКО (Москва-Сити) состоялась первая лицензионная конференция от медиаплатформы Кинопоиск и продюсерского центра Плюс Студия, собравшая партнеров и ведущих игроков рынка. Сергей Бочаров, основатель и генеральный директор компании Fresh Trend принял участие в мероприятии и поделился с читателями «Вестника лицензионного рынка», как прошла встреча, какие кинолицензии вызвали особый интерес и какие новинки ждать от Кинопоиска в ближайшие годы.
Голос или tone-of-voice бренда – мощный инструмент. Он может как укрепить, так и разрушить эмоциональную связь с брендом. С помощью онлайн-панели Anketolog.ru опросили 1000 россиян старше 18 лет, чтобы узнать, какой стиль общения им ближе и как он влияет на общее восприятие бренда.
63% родителей при выборе товаров ориентируются на мнение ребенка – таковы данные исследования ТРЦ «Марко Молл» (маркетологи опросили 557 родителей). В категории развлечений и продуктов питания этот показатель достигает 80%. Дети не просто влияют на выбор семьи – они формируют спрос, и брендам важно говорить с ними на их языке на площадках, где они присутствуют.
Франчайзинг — популярный инструмент для расширения бизнеса. Однако, передавая партнерам свою бизнес-модель, франчайзеры сталкиваются с риском недобросовестной конкуренции. Как защитить свои интересы?
В этой статье Анна Дегтярева, юрист компании «Городисский и Партнеры» разбирает ключевые ограничения в договорах коммерческой концессии, включая запрет на конкуренцию, и анализирует дело, дошедшее до Верховного Суда РФ. Из статьи вы узнаете, какие условия включают в ДКК для защиты от недобросовестных франчайзи, как аффилированные лица пытаются обойти запрет на конкуренцию и какие меры помогут правообладателям усилить защиту своих прав.
Самыми популярными мультфильмами на RUTUBE стали «Котенок Котэ», «Маша и Медведь» и «Синий трактор». Интересно, что в тройку лидеров наиболее просматриваемых вошли преимущественно отечественные мультипликационные фильмы.
С помощью онайн-панели Anketolog.ru опросили 1200 россиян старше 18 лет, которым знакомо чувство ностальгии, и узнали, что:
В современном маркетинге культура коллабораций переживает настоящий бум, проявляясь в самых разных формах – от революционных до весьма необычных и порой даже обескураживающих. Некоторое время назад тренд начал свое восхождение и сегодня успешно продолжается в сегменте кроссовок, где коллаборации по-прежнему приносят огромные доходы, предлагая проекты как для ценителей классики (Dior x Air Jordan, одобренные легендарным Майклом Джорданом), так и для любителей юмора (меховые Adidas x Star Wars' Chewbacca). Что движет этой «кроссовочной лихорадкой», рассказала управляющий партнер LotUS Sphere Татьяна Жигаленкова.
Ежегодно Licensing International проводит глубокое исследование глобальной лицензионной индустрии – Global Licensing Industry Study. Летом 2025 года будет опубликован полный отчет, а сейчас стали известны ключевые данные – об этом читайте в нашем обзоре.
Путь действующего президента США Дональда Трампа к вершине его карьерной лестницы лежал через бизнес. В том числе и лицензионный. Мало кто знает, но для того, чтобы сделать свое имя знаменитым, Трамп сдавал его в аренду. Он заключал десятки лицензионных соглашений, по которым лицензиаты выпускали сотни SKU товаров и услуг: от замороженных стейков, водки и БАДов до мебели, одежды и настольных игр. Обыкновенные американцы верили, что у Трампа множество успешных бизнесов в самых разных отраслях, его имя в названиях продуктов создавало иллюзию масштабной финансовой империи, а сам Дональд Трамп в сознании людей становился ее «всемогущим властелином». О том, как монетизация личного бренда привела 47-го президента США в Белый дом, читайте в нашей статье.
Сервис Anketolog.ru провел исследование и выяснил, как россияне воспринимают коллаборации, где о них узнают, и что считают удачным примером взаимодействия брендов. Больше половины опрошенных (54%) приобретали товары из коллабораций. Чаще всего это одежда, косметика и продукты питания.
Современный Нью-Йорк – город контрастов и возможностей. Кто бы мог представить пятьдесят лет назад, что он станет привлекательным туристическим центром, и немалую роль в этом сыграет логотип I❤️NY. Его история – пример того, как успешный рекламный ход сделал бренд культовым.
Продажи продукции с ними растут, хотя официально их правообладатели в России не представлены. Эксперты рынка, в том числе Мария Рогожина, руководитель «Вестника», прокомментировали результаты исследования.
Франчайзинг – эффективный инструмент для масштабирования бизнеса, позволяющий предпринимателям быстро выходить на новые рынки с минимальными затратами. Однако в России у этой модели есть специфический налоговый риск: налоговые органы могут расценить франчайзинговые отношения как дробление бизнеса – схему, направленную на незаконное снижение налогов.
Как отличить легальный франчайзинг от искусственного дробления бизнеса? Какие ошибки франчайзеров чаще всего приводят к спорам с налоговой? Ответы на эти вопросы в материале Валерия Нарежного, эксперта юридической фирмы «Городисский и Партнеры».
С развитием искусственного интеллекта перед правовой системой встают принципиально новые вопросы. Может ли контент, созданный нейросетью, считаться объектом авторского права? Кто несет ответственность за незаконное использование ИИ? Как брендам защищаться от deepfake-подделок? В преддверии Дня защиты интеллектуальной собственности мы обсудили с Яной Долининой, директором по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН», правовые аспекты использования нейросетей, борьбу с контрафактом в цифровом пространстве и стратегии защиты брендов.
В начале 2025 года сериал «Мастер Витя и Мотор», права на который представляет студия Rocket Fox, стал победителем международного конкурса Kidscreen Licensing Challenge, где был признан проектом с самым высоким лицензионным потенциалом.
Секрет успеха – в длительной и тщательно продуманной разработке, в которую была вовлечена сильная команда: сценаристы, психологи, педагоги, дизайнеры и инженеры.
О сериале, особенностях его подготовки, адаптации мультфильмов для разных стран и развитии лицензионной программы «Вестнику» рассказывает продюсер проекта Дмитрий Горбунов.
Франчайзинг является популярным методом масштабирования бизнеса, особенно он актуален, когда франчайзер стремится выйти на зарубежные рынки через международную франшизу. Альтернативой может быть международное лицензирование, которое используется в тех случаях, когда правообладатель не хочет создавать в другой стране представительство или дочернюю компанию, но желает продвигать собственный бренд и товары под своим товарным знаком. У этих моделей есть важные отличительные особенности.
Около 55% опрошенных россиян готовы поменять привычный им бренд на собственную торговую марку (CТМ) ретейлера. Каждый пятый зумер уже покупает CTM из-за уникального ассортимента, а каждый третий бэби-бумер – из-за доверия к качеству. Результаты опроса представил Дмитрий Самсонов, индустриальный лидер категории FMCG «Яндекс Рекламы», на конференции Retail&FMCG Day.
Один из самых живучих трендов последних лет – кидалтинг. То, что раньше считалось «детством», сегодня легко интегрируется во взрослую жизнь. И не как guilty pleasure (стыдливое удовольствие), а как осознанный выбор. О том, что такое кидалтинг, как он влияет на креативную индустрию и в чем опасность этого явления, читайте в обзоре.
Коллаборация – растущий тренд последних 20 лет, и сегодня бизнес-сообщество насыщено множеством творческих союзов и взаимовыгодных сделок. Развитие технологий и коммуникаций стирает границы не только между компанией и потребителем, но и между брендами, а все ради дополнительного контакта с аудиторией и наращивания рыночной доли. Дарья Торицына, эксперт по развитию, продвижению и монетизации персонажей специально для «Вестника» подготовила материал, в котором дает рекомендации по созданию успешных коллабораций.
Россияне 30-44 лет тратят вдвое больше молодежи до 19 лет и пенсионеров 65+, которые умудряются жить на менее 25 000 ₽ в месяц.