Современный Нью-Йорк – город контрастов и возможностей. Кто бы мог представить пятьдесят лет назад, что он станет привлекательным туристическим центром, и немалую роль в этом сыграет логотип I❤️NY. Его история – пример того, как успешный рекламный ход сделал бренд культовым.
Продажи продукции с ними растут, хотя официально их правообладатели в России не представлены. Эксперты рынка, в том числе Мария Рогожина, руководитель «Вестника», прокомментировали результаты исследования.
Франчайзинг – эффективный инструмент для масштабирования бизнеса, позволяющий предпринимателям быстро выходить на новые рынки с минимальными затратами. Однако в России у этой модели есть специфический налоговый риск: налоговые органы могут расценить франчайзинговые отношения как дробление бизнеса – схему, направленную на незаконное снижение налогов.
Как отличить легальный франчайзинг от искусственного дробления бизнеса? Какие ошибки франчайзеров чаще всего приводят к спорам с налоговой? Ответы на эти вопросы в материале Валерия Нарежного, эксперта юридической фирмы «Городисский и Партнеры».
С развитием искусственного интеллекта перед правовой системой встают принципиально новые вопросы. Может ли контент, созданный нейросетью, считаться объектом авторского права? Кто несет ответственность за незаконное использование ИИ? Как брендам защищаться от deepfake-подделок? В преддверии Дня защиты интеллектуальной собственности мы обсудили с Яной Долининой, директором по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН», правовые аспекты использования нейросетей, борьбу с контрафактом в цифровом пространстве и стратегии защиты брендов.
В начале 2025 года сериал «Мастер Витя и Мотор», права на который представляет студия Rocket Fox, стал победителем международного конкурса Kidscreen Licensing Challenge, где был признан проектом с самым высоким лицензионным потенциалом.
Секрет успеха – в длительной и тщательно продуманной разработке, в которую была вовлечена сильная команда: сценаристы, психологи, педагоги, дизайнеры и инженеры.
О сериале, особенностях его подготовки, адаптации мультфильмов для разных стран и развитии лицензионной программы «Вестнику» рассказывает продюсер проекта Дмитрий Горбунов.
Франчайзинг является популярным методом масштабирования бизнеса, особенно он актуален, когда франчайзер стремится выйти на зарубежные рынки через международную франшизу. Альтернативой может быть международное лицензирование, которое используется в тех случаях, когда правообладатель не хочет создавать в другой стране представительство или дочернюю компанию, но желает продвигать собственный бренд и товары под своим товарным знаком. У этих моделей есть важные отличительные особенности.
Около 55% опрошенных россиян готовы поменять привычный им бренд на собственную торговую марку (CТМ) ретейлера. Каждый пятый зумер уже покупает CTM из-за уникального ассортимента, а каждый третий бэби-бумер – из-за доверия к качеству. Результаты опроса представил Дмитрий Самсонов, индустриальный лидер категории FMCG «Яндекс Рекламы», на конференции Retail&FMCG Day.
Один из самых живучих трендов последних лет – кидалтинг. То, что раньше считалось «детством», сегодня легко интегрируется во взрослую жизнь. И не как guilty pleasure (стыдливое удовольствие), а как осознанный выбор. О том, что такое кидалтинг, как он влияет на креативную индустрию и в чем опасность этого явления, читайте в обзоре.
Коллаборация – растущий тренд последних 20 лет, и сегодня бизнес-сообщество насыщено множеством творческих союзов и взаимовыгодных сделок. Развитие технологий и коммуникаций стирает границы не только между компанией и потребителем, но и между брендами, а все ради дополнительного контакта с аудиторией и наращивания рыночной доли. Дарья Торицына, эксперт по развитию, продвижению и монетизации персонажей специально для «Вестника» подготовила материал, в котором дает рекомендации по созданию успешных коллабораций.
Россияне 30-44 лет тратят вдвое больше молодежи до 19 лет и пенсионеров 65+, которые умудряются жить на менее 25 000 ₽ в месяц.
К 2025 году доля собственных торговых марок российских ритейлеров впервые превысила уже 15% от всего оборота FMCG, а в отдельных розничных сетях такой сегмент генерирует порядка четверти продаж и более. Инвестиции в продвижение СТМ со стороны игроков, растущий уровень доверия, запуск новинок, интерес к премиальным и нишевым товарам, – лишь часть причин, стоящих за новой волной развития частных марок на рынке. О ключевых трендах СТМ, перспективах направления и изменении покупательского поведения – читайте в обзоре.
Заключая договор, стороны добровольно соглашаются ограничить себя определенными договорными условиями, принять ряд обязанностей и получить по договору отдельные права.
Выход за пределы договорных условий – это одна из форм нарушения права. В данной статье рассмотрены только те случаи нарушения договорных условий, которые напрямую связаны с выходом за пределы согласованного сторонами объема использования интеллектуальной собственности (ИС).
Когда вы запускаете новый продукт, крайне важно учесть все аспекты, связанные с интеллектуальной собственностью. Для начинающих бизнесменов это настоящее минное поле – здесь огромное количество неочевидных нюансов и деталей, из-за которых легко можно потерять много денег или даже вовсе лишиться бизнеса. Предлагаем вам чек-лист, в котором разобраны базовые принципы интеллектуального права, с которым вы можете столкнуться на разных этапах при запуске нового продукта.
Два года назад Плюс Студия, продюсерский центр Яндекса, при поддержке крупнейшего российского онлайн-кинотеатра Кинопоиск, начала работу по лицензированию товаров. За 2024 год было выпущено 20 млн единиц лицензионных товаров, на рынке появилось множество ярких коллабораций по сериалам «Кибердеревня», «Король и Шут», «Беспринципные», «Игры» и другим. О текущих лицензиях в портфеле Плюс Студии, способах привлечения взрослой аудитории, о развиваемых сервисом детских и подростковых тайтлах, а также о том, как продюсерский центр помогает в разработке и продвижении лицензионных товаров, «Вестнику» рассказала Анна Советникова, руководитель по развитию контентных брендов и лицензированию товаров.
С чего начать работу над спецпроектом, какие условия особенно важно указывать в договоре и как оценить результаты кампании – ключевыми советами поделился Дмитрий Московский, креативный директор сети кофеен Cofix, в рамках проекта «Траектория».
Российские бренды одежды и онлайн-ретейлеры, рестораны и даже медицинские клиники друг за другом запускают коллаборации с художниками, галереями и ярмарками современного искусства. Почему бренды хотят ассоциироваться с искусством и как это влияет на арт-рынок, читайте в обзоре.
В последние пару лет коллаборации переживают настоящий бум – кажется, что каждый бренд успел организовать партнерство. Кофейни и фестивали, бьюти-боксы и маркетплейсы, футбольные клубы и приюты для животных, рестораны и бренды одежды, – список можно продолжать бесконечно. Возможность с небольшим бюджетом привлечь новую аудиторию, увеличить продажи, усилить бренд, привнести в него новые смыслы и покреативить привлекает многих. Вера Макеева, PR-консультант, CEO коммуникационного бюро Buro of Communications, собрала правила эффективной коллаборации.
В 2024 году суды рассмотрели сотни дел, связанных с использованием чужих фотографий, текстов, товарных знаков и других объектов интеллектуальной собственности. В таких случаях маркетплейсы выступают посредниками, но на практике основная тяжесть разрешения споров ложится на самих селлеров. О том, как продавцам защитить интеллектуальные права и самому не нарушить чужие, рассказывают юристы компании Fox Legal Consulting.
Название имеет колоссальное стратегическое значение для продвижения и долгосрочной капитализации активов компании. Оно обладает уникальной ликвидностью, сохраняет и приумножает капитал, не стареет и не гниет, как здания и станки. Товарный знак или, как обобщенно говорят, «нейминг» – основной запрос от инвесторов при создании, покупке и продаже бизнеса. Алексей Андреев управляющий партнер Depot, вице-президент АБКР, поделился откровениями о регистрации названий.
Высокая стоимость денег, усиливающаяся конкуренция и растущая инфляция ставят бизнес в жесткие условия. Ритейлеры разделились на тех, кто замер и хочет переждать бурю, и тех, кто активно перестраивает процессы, ловя попутный ветер и удачу за хвост. Действия вторых мы и описали в этой статье, рассказываем, куда движется рынок и что необходимо делать, чтобы обогнать конкурентов.