r_arrow

Как работают арт-лицензии? Музей Ван Гога и Норман Роквэлл

20 июля 2022 г. 17:07
img
Российский лицензионный рынок за свою двадцатилетнюю историю прошел путь  от хаоса до структурированности и занял свое место в мировой лицензионной индустрии. Сегодня он достаточно развит для того, чтобы начать освоение еще одной интересной, уникальной и востребованной ниши - арт-лицензий. Это лицензии на использование работ популярных деятелей искусства - от художников до модельеров. Пока интерес к подобным брендам у производителей только начинает формироваться. Но, глядя на зарубежный рынок, можно понять, насколько перспективен арт-сегмент.

Чем же может быть интересна арт-лицензия для потенциального лицензиата?

Во-первых, конечно же, силой и узнаваемостью бренда, ведь мы говорим о произведениях крупнейших художников, скульпторов, архитекторов, дизайнеров мирового масштаба. Причем не обязательно это должны быть творцы предыдущих 100-200 лет. Глобализация и развитие социальных сетей привело к популяризации альтернативных видов искусства, например, граффити, скульптуры из переработанных материалов и т.д. Теперь уже у всех на слуху знаменитый художник-граффитист Banksy, работы которого известны и узнаваемы по всему миру.

Во-вторых, если раньше мир искусства был доступен только людям из высших сословий, то теперь, со сменой парадигмы, все желающие могут прикоснуться к искусству и даже купить частичку творения своего любимого писателя, художника или архитектора.

В-третьих, несколько поколений людей на земле со школьной скамьи знакомы с великими музыкантами, поэтами, писателями, формируя платежеспособный спрос не только на посещение музеев и чтение книг, но и на развитие своеобразной моды на культуру и культурность. Проще говоря, сейчас стало модным показывать не только ЗНАНИЕ работ любимого творца, но и визуально подчеркивать это, покупая и демонстрируя в обществе товары под брендом того или иного деятеля искусства.

Первооткрывателем на российском рынке арт-лицензий стала Третьяковская галерея, лицензионная программа которой была успешно запущена несколько лет назад. Но есть в России и успешные западные арт-лицензии. Так компания IMG сегодня представляет в нашей стране два уникальных бренда: Музей Ван Гога (Van Gogh Museum) и Норман Роквэлл (Norman Rockwell).

Музей Ван Гога (Van Gogh Museum)

Винсент Виллем Ван Гог (30 марта 1853 - 29 июля 1890) был художником-постимпрессионистом, творившим на протяжении всего 10 лет, чьи работы сильно повлияли на искусство. Он продолжает быть одним из самых знаковых художников всех времен, оставаясь при этом одной из самых влиятельных фигур во всем мире. Его жизнь и творчество находят отклик у разных поколений.

В музее Ван Гога сегодня выставлена самая большая в мире коллекция картин и рисунков художника: 200 картин маслом, 300 акварелей, 500 рисунков и набросков и 750 его писем. Ежегодно музей принимает в своих стенах более 2.1 млн посетителей, средний возраст которых около 30-32 лет, а около 79% всех посетителей составляют люди в возрасте от 21 до 55 лет. В 2017 году Музей Ван Гога был признан самым уважаемым музеем в Европе, а в 2023 году ему исполняется 50 лет. У Музея более 8 млн подписчиков в разных социальных сетях (FB, Insta, LinkedIn, Tweeter).

Сегодня Ван Гог продолжает влиять на нашу культуру, вдохновляя человечество, помогая развивать любовь к красоте и чувству прекрасного, ценить и уважать личность, индивидуальность и мир природы. Труды Ван Гога можно увидеть в различных отраслях и сферах, включая архитектуру, моду, искусство интерьера, средства массовой информации, развлечения и многое другое. Именно по этим причинам на искусство Ван Гога регулярно обращают внимание бренды - производители модных товаров, предметов домашнего декора, одежды, бытовой техники и др. Его творчество вдохновляет на коллаборации таких артистов, как Боб Дилан, The Modern Lovers, 2Pac. А Vans или Samsonite выпускают коллекции   в области моды и образа жизни.

Программа лицензирования Музея Ван Гога действует под торговой маркой музея, обеспечивая тем самым:

  • Подлинность и надежность используемых элементов бренда;
  • Доступ к художественным изображениям, письмам, паттернам, эскизам и архивам музея
  • Стилистические решения и руководство по бренду
  • Консультации по картинам и советы по успешному сотрудничеству
  • Вспомогательный контент (доступ к историям, фактам и образовательным материалам, лежащим в основе каждого из его произведений)
  • Возможность распространения лицензионной продукции через официальный онлайн-магазин музея и/или магазин при музее
  • Перекрестную рекламную и маркетинговую поддержку благодаря глобальному присутствию и узнаваемости Музея Ван Гога

Норман Роквелл (Norman Rockwell)

Норман Роквелл – художник и иллюстратор. Его работы пользуются большой популярностью во всем мире. Успех к Роквеллу пришел рано. Свой первый заказ - четыре рождественские открытки -  он выполнил в пятнадцатилетнем возрасте. Когда Роквеллу исполнился 21 год, он организовал собственную студию. Спустя примерно год Роквелл создал свою первую журнальную обложку для издания The Saturday Evening Post. Его картина «Застольная молитва» (англ. Saying Grace) была продана на аукционе Сотбис за 46 млн долларов и стала самым дорогим произведением реалистического искусства, когда-либо проданным на торгах.

Вдохновленный художником, бренд Norman Rockwell говорит о проверенных веками ценностях и чувствах, существующих в нашей современной жизни. Представьте себе бренд, обладающий силой очарования, пробуждающий наши чувства и усиливающий наши ощущения, с товарами и опытом, отражающими лучшее, что в нас есть и все, кем мы можем стать. Norman Rockwell  - это бренд, прославляющий семью, традиции и повседневную жизнь.

В честь 116-летнего юбилея Нормана Роквелла Google удостоил его выделенного места на своей главной поисковой странице. В Музее Нормана Роквелла в Стокбридже, штат Массачусетс, находится самая большая и самая значительная в мире коллекция произведений искусства Роквелла.

Лицензионная программа бренда Norman Rockwell позволяет производителям создавать линейки эксклюзивных и аутентичных товаров, услуг и впечатлений, достойных имени Нормана Роквелла и его художественных образов.

Игорь Бочкарев

специально для «Вестника лицензионного рынка»

Музейный Арт-лицензия
мальчики/девочки
12 - 18 | 18 - 100
Интервью и аналитика