Марина Лучина, директор Департамента регулярных и синдикативных исследований Ipsos в России, рассказала об открывающихся возможностях и нишах, в которых эти возможности появились или появятся в ближайшее время.
- На рынке ИДТ произошли большие изменения как из-за приостановки деятельности ряда ключевых игроков, так и из-за резкого роста цен и нарушения отлаженных логистических цепочек. Потребителям и производителям приходится экстренно адаптироваться к текущей ситуации, причем, нет уверенности, что текущий набор вызовов и ограничений можно назвать финальным.
- Изменилось ли и как потребительское поведение покупателей? Как оно, по Вашим прогнозам, в условиях кризиса будет меняться дальше?
- Да, изменилось. Выделяются две тенденции – жесткая экономия там, где это возможно, и закупка товаров впрок, в тех категориях, где срок хранения позволяет.
- Как, с Вашей точки зрения, последствия санкций скажутся на рынке ИДТ в целом и на отдельных его товарных категориях?
- Пока рано делать однозначные прогнозы, поскольку ситуация не финализирована, но уже сейчас понятно, что придется проделать большую работу по восстановлению логистических цепочек, активизировать импортозамещение и обеспечить такое ценовое предложение, которое потребитель способен принять в текущих условиях.
Сообщает АИДТ