Российские компании — производители контента провели более 150 встреч с дистрибьюторами из более чем 20 стран на выставке Dubai International Content Market (DICM). Об этом сообщила в пятницу пресс-служба «Роскино».
DICM проходила 24-25 ноября. Более 40 проектов из России было представлено на объединенном стенде Russian Content Worldwide, организованном «Роскино» при поддержке Министерства культуры РФ, Фонда кино и Комитета по туризму города Москвы. Среди них — фильмы, сериалы, анимация от компаний «Централ Партнершип», All Media, «Арт Пикчерс Дистрибьюшн», кинокомпании «CTB», группы компаний «Планета Информ», KION, ГК «Рики», «Союзмультфильма», Wizart Animation, студии «Паровоз».
«За два дня на DICM было проведено более 150 встреч с представителями ОАЭ, Турции, Индии, Пакистана, Марокко, стран Ближнего Востока, а также компаниями Европы и Юго-Восточной Азии», — говорится в сообщении.
В «Роскино» добавили, что на выставке было заключено несколько сделок. Арабский мультипликационный телеканал Spacetoon приобрел права на показ нового сезона сериала «Лунтик», были проданы права на дистрибуцию сериала «Как я стал русским» и на показ семейного приключенческого фильма «Робо» на территории Южной Кореи.
«Российский стенд под брендом Russian Content Worldwide был самым представительным на рынке контента в Дубае и вызвал огромный интерес ближневосточных байеров», — отметила генеральный директор «Роскино» Евгения Маркова. — Участие в DICM-2021 — это первое знакомство с регионом MENA и его особенностями, для нас это интересный и перспективный рынок с более чем 400-миллионной аудиторией, открытой для нового контента».
По словам Марковой, местные байеры интересуются гораздо большим спектром жанров, чем предполагали организаторы российского стенда.
«Байеры отмечают, что наша анимация в хорошем смысле этого слова консервативна и требует минимум цензуры, в отличие от контента из Европы или, например, Японии. Также большой шанс в будущем есть у форматов и телепрограмм — данный вид контента пользуется особым спросом в регионе во время месяца Рамадан, когда интенсивность потребления аудиовизуального контента очень сильно возрастает», — рассказала она.
CTB Film Company продала права на показ нового сезона мультсериала «Лунтик» арабскому мультипликационному телеканалу Spacetoon — выход на экран планируется в первом квартале 2022 года. Представители компании провели встречи с байерами из ОАЭ, Турции, Пакистана, Ливана, Южной Кореи, Сирии, Чехии, Хорватии. Особый интерес представители стран Ближнего Востока проявили к семейному и детскому контенту компании, таким проектам, как «Марракуда», «Барбоскины Team», мультсериалам «Лунтик» и «Барбоскины». В компании отметили, что рынок MENA обладает большим потенциалом — ранее были заключены сделки с компанией Front Row по фильмам «Конек-Горбунок», «Бука. Мое любимое чудище» и «Барбоскины на даче», а также по фильму Алексея Чадова «Своя война» с компанией NStars.
В Wizart Animation рассказали о высоком интересе байеров к пятой части франшизы «Снежная Королева» — мультфильму «Снежная Королева и Принцесса». Сразу несколько платформ и прокатчиков выразили свою готовность к закупке, в данный момент студия ведет с ними переговоры и рассчитывает достигнуть финальных договоренностей в ближайшее время. Также партнеры отметили качество и оригинальный сюжет мультфильма «Ганзель, Гретель и Агентство Магии», ранее возглавившего рейтинг по просмотрам в мире на Netflix, и новой семейной приключенческой комедии «Руслан и Людмила», релиз которой запланирован на 2022 год. Всего за два дня работы рынка контента DCIM в Дубае студия Wizart Animation провела около 30 встреч с основными игроками рынка Ближнего Востока и Северной Африки, в том числе с закупщиками контента из таких стран, как ОАЭ, Пакистан, Южная Корея, Турция, Шри-Ланка и Марокко.
Сделка по нескольким проектам «Союзмультфильма» сейчас находится на стадии согласования. В компании также отметили, что наибольший интерес у ближневосточных байеров вызвали мультсериалы «Чуч-Мяуч» и «Монсики», а также «Тайны Медовой долины». Представители «Союзмультфильма» провели более 20 встреч как с локальными телеканалами и платформами, так и с дистрибьюторами и крупными межуднародными ОТТ платформами. Переговоры велись с представителями Ближнего Востока, Южной Кореи, Шри-Ланки, Пакистана, Косово, Казахстана, Чехии, Франции. В компании подчеркнули, что все большее количество игроков заинтересованы в закупке «edutainment», обучающе-развлекательного контента. Проекты «Союзмультфильма» полностью соответствуют этой задаче — в каталоге представлены сериалы, посвященные эмоциональному интеллекту, толерантному отношению, семейным ценностям и базовым знаниям для малышей. Рынок DICM был очень полезен как с точки зрения знакомства с новыми игроками, так и с точки зрения общего понимания региона MENA, его тенденций и особенностей.
Для ГК «Рики» участие в DICM стало отличной возможностью представить потенциальным партнерам на территории свои ведущие проекты. Наибольший интерес представители региона проявляли к образовательным анимационным сериалам портфеля компании: сериалам «Фиксики», новому проекту «Бодо Бородо», а также «Малышарикам». Нужно отметить, что маленькие персонажи «Фиксиков» незадолго до начала рынка стали маскотами павильона России на Всемирной выставке EXPO в Дубае и запустили собственное телешоу «Фиксилаб» в Китае (проект доступен на телеканале Hebei и платформе Tencent — партнер по производству 4-го сезона сериала «Фиксики»). Внимание ближневосточных партнеров на DICM привлекли и полнометражные проекты ГК «Рики» — и «Плюшевый Бум» «Финник».
В компании отметили, что у представителей региона есть большой спрос на образовательные анимационные проекты. Также, в основном, местные закупщики интересуются детским контентом для аудиторий 4-8 лет и 8-14 лет. На этом рынке компании были интересны не только продажи существующего контента, но и идеи для создания новых проектов. Было проведено более 20 встреч, в том числе с новыми для ГК «Рики» закупщиками из ОАЭ, Саудовской Аравии, Туниса, Ливана, Шри-Ланки, Пакистана, Турции. DICM стал отличной возможностью встретиться с локальными компаниями, которые не посещают другие рынки контента.
Представители студии «Паровоз» провели встречи с байерами и студиями из ОАЭ, Бахрейна, Туниса, Малайзии и Казахстана. Компания представила на DICM полнометражный мультфильм «Кощей. Начало» — его прокат успешно стартовал в России в октябре, и впервые с 2015 года российская анимационная лента возглавила кинопрокатный чарт. Также студия презентовала два мультсериала на стадии разработки, для которых ищет партнеров по копродукции — «Космопорт» и «Волшебное кафе». Эти проекты получили высокую оценку со стороны потенциальных партнеров из ОАЭ, Туниса и Малайзии, которые проявили наибольший интерес именно к сериальному формату. В студии «Паровоз» отметили, что Dubai International Content Market обладает богатым креативным и бизнес-потенциалом, дает реальную возможность вступления в коллаборацию не только для дистрибуции контента, но и для совместного производства проектов на стыке европейской и ближневосточной культур.
Сообщает Ассоциация анимационного кино
Фото: Pixabay.com, автор: Jan Vašek