r_arrow

От мерча до бизнес-империи: нижнее белье от Рианны

26 мая 2021 г. 12:17
img

Поп-звезды и актрисы становятся топ-бизнесменами — с каждым годом их всё больше. Вот и журнал Time в рейтинге самых влиятельных компаний отметил бренды, созданные Риз Уизерспун, Джессикой Альбой и Рианной. Последняя вошла в список «Первопроходцев» с брендом нижнего белья Savage X Fenty. Компания еще очень молодая, но нашумевшая. Кто-то называют ее полноценным брендом, кто-то — мерчем, который не сможет существовать без фотографий певицы в нижнем белье.

Все началось в 2018 году. Рианна завела новый аккаунт в Instagram и назвала его Savage X Fenty. Что это такое, никто не знал. В первом посте поп-дива разместила фото с телевизором и написала «Разве вам не сказали?». Вообще-то поклонники уже давно ждали новый альбом, а получили бренд одежды. До этого Рианна уже занималась косметикой, так что это было своего рода расширением бизнеса.

Прошло немного времени и певица объявила о начале продаж первой коллекции. Ее готовили целый год совместно с TechStyle Fashion Group. Коллекция произвела впечатление, многие девушки писали, что с таким красивым бельем они больше не хотят носит верхнюю одежду. 

Понравилось женщинам и позиционирование. Рианна как бы бросила вызов бренду Victoria’s Secret. Ее белье рекламировали не девушки стандартной красоты, а модели пышных размеров, разных этносов, беременные, с отсутствующими конечностями или протезами, трансгендеры, девушки с дварфизмом. Также компания Рианны делал упор на моделей, переживших рак груди.

По сути бренд обращался к женщинам с такими посылами: белье — это для вас, а не для ваших мужчин; обретайте уверенность в себе; не придерживайтесь какого-то стиля, экспериментируйте, веселитесь.

Но далеко не все шло гладко: у инклюзивности обнаружилась и обратная сторона. Оказалось, что размеры от XS до 3XL не всегда совпадали с реальностью — то были слишком маленькими, то наоборот.

Другой причиной недовольств стала система подписки. Savage X Fenty превратился в своего рода закрытый клуб. За $49,95 предлагались особенные привилегии, а без такой ежемесячной выплаты — ничего. Ни бесплатной доставки, ни топовых скидок, ни предпросмотра лимитированных коллекций. Для тех, кто хочет купить всего одну вещь, это не самый приятный момент. Truth in Advertising сделала подсчеты и написала, что леггинсы члены клуба могут купить в два раза дешевле, чем обычные покупатели.

И все же критиков меньшинство, а бренд процветает. В 2020 году продажи росли сумасшедшими темпами. Ничего удивительного: люди стали больше проводить дома, поэтому значение домашней одежды, в том числе нижнего белье, возросло.

Также Рианна очень успешно использует резонансные темы для повышения лояльности к бренду. Диапазон широкий: от движения Black Lives Matter до проблем, связанных с раком груди.

С компанией Рианны сотрудничают мощные лидеры мнений, которые тоже помогают  продвинуть бренд в соцсетях. Например, Shenseea — танцовщица из Ямайки, у которой почти 4 млн подписчиков. Или Меган Ти Сталлион — у этой рэперши более 20 млн подписчиков. Популярностью нижнее белье от Рианны пользуется и у «классических» звезд вроде Пэрис Хилтон и Деми Мур.

Главной движущей силой бренды остается его создательница. По факту Рианна уже все-таки не исполнительница песен, ведь свои шоу она использует исключительно для раскрутки Savage X Fenty. Именно поэтому такие шоу и пользуются огромной популярностью, ведь фанаты по-прежнему жаждут увидеть творчество любимой певицы.

Отлично собирают лайки и фото Рианны в Instagram, когда она продвигает бренд с помощью своего образа.

В 2018 году Рианна попала в топ-100 Time как самая влиятельная персона, через три года — как человек бизнеса. Ее бренд Savage X Fenty на сегодняшний день стоит около $1 млрд. Так что это уже совсем не просто мерч, а скорее продолжение бизнес-империи.

Пишет merchnews.ru

Интервью и аналитика
За рубежом