r_arrow

Ozon назвал «Дженгу» самой популярной настольной игрой у россиян за последние 17 лет

8 апреля 2021 г. 23:01
img

Из всех настольных игр последние 17 лет россияне чаще всего покупали «Дженгу». Но «Мафия» при этом стала самой популярной в период самоизоляции.

«Дженга» — игра на координацию, распространяемая компанией Parker Brothers (подразделением Hasbro). Игрокам нужно по очереди доставать деревянные блоки из основания башни и класть их наверх. Чем выше становится конструкция, тем менее она устойчива. Проигрывает тот игрок, в чей ход башня рушится.

Аналитики онлайн-ретейлера Ozon изучили продажи игры и пришли к выводу, что с 2003 года по суммарным поштучным продажам «Дженга» оторвалась от второго места в три раза и стала самой популярной у россиян. Вторую строчку заняла российская игра на поиск ассоциаций «Имаджинариум». Третьей стала американская игра на словообразование «Скрэббл», известная в России как «Эрудит». Эта «настолка» занимала первое место по продаваемости с 2004 по 2012 год. Но в 2013-м её затмил «Имаджинариум».

В топ ретейлера также попали словесные игры «Кто я» и «Экивоки», стратегии «Эволюция» и «Монополия», карточная игра «Уно», а также ролевая «Мафия».

В период самоизоляции в пандемийном 2020-м Ozon зафиксировал рост штучных продаж «настолок» в 2,2 раза в годовом выражении. Самыми популярными стали «Дженга» и «Кто я». При этом «Мафия» оказалась лидером продаж, хотя для полноценной игры в нее требуется не менее семи человек. За апрель и май прошлого года игру покупали в 16 раз больше, чем за аналогичный период 2019-го.

Как отметили аналитики, россияне любят простые игры. Поэтому в топ продаж не попали «настолки» со сложными правилами и долгими игровыми сессиями. Обычно в России покупают настольные игры стоимостью около 1000 рублей, и средний чек по регионам не сильно отличается.

Сообщает "Секрет Фирмы"

Рейтинги и инфографика