"Большинство семей из-за пандемии не смогло никуда поехать во время каникул, развлечений стало меньше, поэтому родители старались компенсировать недостаток новых впечатлений покупкой игрушек, – комментирует ведущий эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Ирина Седова. – У детей появилось время на сложные и длинные игры, поэтому родители покупали конструкторы, модели, наборы для творчества, настольные игры и пазлы".
Выросли продажи электронных домашних питомцев, поскольку во время пандемии люди стали больше ценить общество собак и кошек и намного чаще заводить домашних животных. "Не все семьи могли завести живых кошек и собак, чтобы детям было веселее во время домашнего обучения и карантина, поэтому роботы-щенки и прочие электронные питомцы пользовались большим спросом", – рассказывает Ирина Седова. – Если когда-то в этой нише были только пупсы, говорящие "мама– , то сейчас питомцы вылупляются из яйца, поддаются дрессировке и даже учатся летать. В России с января по сентябрь 2020 года электронных динозавриков и лающих щенков покупали на 40% больше, чем за аналогичный период 2019 года.
С началом пандемии родители стремились ограничить время, проведенное у экранов планшетов и смартфонов, и выбирали обучающие и развивающие игрушки, за которыми ребенок мог бы провести несколько часов. На 12% выросли наборы для рисования и творчества, на 23% – модели для склеивания и на – 16% научные игрушки. Среди игрушек для дошкольников на 13% выросли электронные развивающие игрушки, например, алфавит с кнопками или смешные роботы на колесах (хотя в этом сегменте в целом NPD зафиксировало падение продаж). Среди игрушек для совсем маленьких (возраст до года) на 15% увеличились продажи развивающих ковриков.
В этом году у родителей высвободилось время на семейный досуг и они стали чаще играть с детьми, что привело к росту продаж настольных игр и пазлов, а также соревновательных игрушек типа роботов Bakugan и волчков Infinity Nado. После весеннего всплеска продаж настольные игры покупали чуть меньше летом, а с завершением дачного сезона спрос снова пошел вверх. С января по сентябрь настольные игры и пазлы выросли на 8%.
По данным NPD, люди стали чаще покупать дорогие игрушки, более взвешенно и осмысленно подходя к выбору. Сегмент игрушек от 3 тысяч рублей вырос на 26% с января по сентябрь 2020 года. Кроме того, упала доля импульсных покупок в магазинах, когда во время прогулок или воскресного шоппинга родители заодно брали машинку или другую небольшую игрушку.
NPD прогнозирует, что в преддверии новогодних праздников продажи дорогих игрушек продолжат расти. К примеру, в США 40% потребителей собираются покупать больше подарков на зимние праздники, чтобы поддержать праздничную атмосферу во время пандемии. Причем 31% опрошенных американцев сказали, что они собираются купить больше подарков, чем в 2019 году, в качестве антикризисной терапии.
Сообщает пресс-служба NPD