Помимо интернета, мобильной и стационарной телефонной связи в состав потребительской корзины могут включить digital-сервисы, которые стали особенно актуальны в пандемию. В следующем году Росстат планирует начать наблюдение за стоимостью подписок на тематические цифровые пакеты телеканалов и медиасервисов, сообщил «Известиям» глава ведомства Павел Малков.
В потребкорзине могут появиться и другие востребованные в эпоху COVID-19 товары. Например, гель для душа, антисептик для рук и дезинфицирующие средства для поверхностей. «Кандидатами» на включение являются примерно 30 новых товаров.
Чиновники пересматривают набор из продовольственных и непродовольственных товаров, а также услуг раз в год. Это необходимо для расчета индекса потребительских цен (ИПЦ). Кроме того, Росстат регулярно обновляет состав потребкорзины. В ведомстве подчеркивают, что ИПЦ всегда должен соответствовать реальной структуре потребления, только тогда он будет отражать реальные изменения в экономике.
Сообщает adindex.ru