r_arrow

Подборка оригинальных лицензионных товаров. Продукты питания

25 февраля 2020 г. 14:17
img

Реализовать идею лицензионного бренда в продуктах питания не так-то просто. Не достаточно просто наклеить на упаковку изображение героя или знаменитости для того, чтобы повысить продажи. «Вестник лицензионного рынка» составил подборку отлично реализованных лицензионных программ в продуктах питания со всего мира.

Французские блины с индейкой “Жерар Депардье рекомендует”
https://lh4.googleusercontent.com/nkxQspxUCKKFpSlWWMJ7jm72ZBmSK4XF9Yx4527kcwj77_Um5ruIpQyEl0YGNXl8_Wz5Iv-vlMByTGUr9txhTa7KXbbdQDu93lsuENQI_eBZMr4VPwTb0Np2ME-tWo1kZ1mO-GrP

В 2018 году на российский рынок вышла продукция под маркой “Жерар Депардье рекомендует”. Французский актер лично участвует в дегустации продукции российских лицензиатов, поэтому отвечает за качество товаров, выпускающихся под его именем. Готовые блины сделаны по рецептуре 18 века - на молоке и с начинкой из индейки, в продукте используется мясо птицы, выращенной в частных фермерских хозяйствах. Линейка доступна в торговой сети “Ашан”.

 
Готовые завтраки Kellogg’s «Тачки 3»
https://lh6.googleusercontent.com/GU-ggTgKSSY03FxB94-XZitcoiPLkky_IOxFBtwY-qxMBS8rD1LN0mbJGSiTr8VzaFy6xA3s8CfC8ROgoBywhhDvH8AhlXXps2mJ1GTDUkVnYu-HiXNtlcK5RTVjSVa0YN_7mCHb

В 2017 году к премьере фильма «Тачки 3» известный американский производитель сухих завтраков и продуктов быстрого приготовления Kellogg’s выпустила готовые завтраки с изображением героев киноленты на упаковке. Сделка подтверждает востребованность лицензионных героев даже у крупных производителей. 

 

Actimel «Звездные Войны»
https://lh4.googleusercontent.com/dwwqCuSsS3mkB8RbtCaVEKBDAzcxAXrSUsqDE-7eo2RAse_KSMG8-XIoUie_zwgbFqUHlp_TpmNVPAT-Fkt9vdr-HzJmHblp0cxGJQWsZeYz8dBxzlkhCrUVSzMtoUAZYHn5_NYj

Осенью 2018 года герои всемирно любимой саги «Звездные Войны» появились на упаковках детского «Актимель». Для создания дизайна двух новых вкусов линейки Vitamin C – «Киви – клубника» и «Смородина – малина» в России использованы образы могущественного Дарта Вейдера, мудрого Мастера Йода и смелого Чубакки. «Актимель» рекомендован Российским научным обществом иммунологов для укрепления иммунитета в рамках сбалансированного питания и здорового образа жизни.

 

Водка «Трамп»
https://lh6.googleusercontent.com/39w1PO7QS2KnOm-e0WLkwHPPtdVKqiVtcULCm_JjVUXKfO_8iECvTULyl7KhdL_wgPowvIefSxTMMEm3RlJCuuNNxUSZEm9xEFDl_79UApPqWV1BeuWNMdIrVJbSDGwcltMaLflm

В 2005 году будущий президент США Дональд Трамп начал продавать в штатах водку под своим брендом. Продукт был запущен под слоганом “Дистиллированный успех”. Напиток не имел успеха на американском рынке из-за дороговизны стеклянной бутылки и этикеток, в производстве которых использовалось сусальное золото. Также товар противоречил имиджу Трампа, который не пьет алкоголь и ни разу не попробовал свою водку. В итоге в 2011 году продукт был снят с продажи. Тем не менее, как кошерный продукт, изготовленный из картофеля, а не из пшеницы, как большинство видов водки, напиток будущего президента США пришелся по вкусу в Израиле, где производится до сих пор.

 

Хлебные палочки «Свинка Пеппа» с томатом и зеленью
https://lh5.googleusercontent.com/fqQI8Uq5SaoLiPFm9BjHV4PVSxQBS2a8P0Lk88yCiJWGWRHR64gybPAWQb0u5z3GVSvMYoExJ5-HRMzYUSpsLu2zJ91nYSDozviNAMZqykDZQR7RuHSp59iU6IB8oNySNkHKZ1ds

Продукт разработан для двух детских аудиторий - малышей от 12 месяцев и дошкольников. Мамы оценят отсутствие в хлебных палочках искусственных добавок и консервантов. Продукт прекрасно подойдет для школьного питания. 

 

Мороженое Mickey Mouse
https://lh3.googleusercontent.com/HcGY_uXtRXiVLxDQMKUy-loogL6imETLnozfh6ALwPU6sP_gleb4od2F8XtTuYWCB4X9_e3iT27LzXtgp_YUzZcGHBE3FEsu-UEBqKzLKckB2_oi3NEq-qBfzIxYmsq-DiePx8IR

Продукт выпущен к 90-летию Микки Мауса, которое отмечалось в ноябре 2018 года. Товар выполнен в оригинальном дизайне, изображающем культового героя из ранних мультфильмов конца 1920-х. Фигурное мороженое разнообразит любой праздник и станет отличным угощением-сюрпризом для ребенка. Оригинальная задумка производителя - сделать еду из парков развлечений доступной каждый день. В упаковке 6 ванильных десертов.

 

Кофе Paulig «Муми Тролли»
https://lh3.googleusercontent.com/ssf6PqSdEl5M_wO7-pWq4cWjamH5U2u5X3FjH6l1Nf4jRbUXf-LgCBhygf_D4aPig-wtCiMO-hpzf60qa-rs2Xb3TrNt5dmMioAO4ThYpK5EmE74AA3uVDtG3k05w523SNKJpC8v

Финский производитель кофе Paulig выпустил для местного рынка линейку молотого кофе с персонажами произведений Туве Янссон Муми Тролли. Герои являются культовыми для Финляндии и стали культурным достоянием страны. В серии четыре продукта - кофе со вкусом черники, мятного шоколада, кофе средней и темной обжарки. 

 

Хлеб Fazer ФК «Зенит»
https://lh6.googleusercontent.com/xJmMfwUDet7XtcS5Lms69mT49UScES6t7Y4jSkDzrYYm9lgOVgyich85OLrZWvcasevnK7WXyWO3C1pfcrn2Rh6DtJkWNxvHOKn5ykVP0eRnl8sSw4Eov6wwpxN-KjJ9dhfFFxmk

Летом 2018 года компания Fazer и футбольный клуб «Зенит» объявили о начале сотрудничества. В рамках соглашения перед матчами проходили кулинарные мастер-классы, посвященные полезным и питательным закускам для всей семьи на основе инновационного хлеба линейки «Энергия здоровья». На прилавках магазинов Санкт-Петербурга появились продукты с изображениями футболистов сине-бело-голубых: хлеб «Стройный рецепт» и хлебец подовый с Артемом Дзюбой, батон «Легкая классика» с Александром Кокориным и хлеб зерновой без муки с Юрием Жирковым. 

 

Молочные продукты «Простоквашино»
https://lh3.googleusercontent.com/nbiH-jR0oYRpPpZGfxZbF2q3JjwYMJcnUcziMSAb1UkZc4UrA_3zNA77x-j9y-_UBJAVzAQTOhdlXynl54N0aHhaKl6IZNlXKT6182bqgMe2kuo2kGr3yr8y0dsUSdt3tHa8zWYX

История торговой марки началась в 2002 году, когда было заключено соглашение между «Юнимилк» и писателем Эдуардом Успенским. Компания получила права на использование персонажей книги «Дядя Федор, Кот и Пес» на дизайне упаковки продукции и в рекламе молочной продукции. И не зря, ведь за 10 лет «Простоквашино» стал самым крупным российским брендом в молочной категории и сегодня продукты этого бренда продаются не только в России, но и в Украине, Белоруссии и Казахстане. В 2010 году бренд стал принадлежать Группе компаний Danone в России. Сегодня в линейке молочных продуктов «Простоквашино» более 70 SKU.

 

Фрикадельки «Губка Боб» в томатном соусе
https://lh6.googleusercontent.com/Ex7Ur0_Sj8CMgD6FotPn81uX94FEpEWebJbqfUbwhjIoZQ6K27IkQL90LG0hGdJn-L4or_eW_4mySuynP9cLtqPMfzgms3BUxLZMbKKfQLlEXUrqL3sny8kM_F7PC7Nu1Tm6f5Aw

Британская компания Crosse and Blackwell выпустила куриные фрикадельки «Губка Боб» в томатном соусе. Мясной продукт ориентирован на детей и выпускается без искусственных красителей и ароматизаторов.

 

Именное вино Me to You
https://lh4.googleusercontent.com/NtJZ-E-zF21n_W_G7TPMidLfB1yw44thIXaAcjfM6Ao1uSfpjkTYen54Lu9yZN1Ue1ySrEP-2a1HkT_MxHXFx34nBGB6kGVh23FcsksywdyqQiMjsseqs8etGZ_dIJRPH0EhhCBH

Производитель персонализированных подарков, британская компания Character brands, предлагающая широкую линейку брендированных продуктов, выпустила именное вино Me to You. Заказчик может разместить на этикетке бутылки имя человека, которого хочет поздравить, и текст с пожеланиями. Вино поставляется в золотой коробке. Предложение по персонализированным лицензионным товарам очень ограничено, что выделяет сделку среди прочих. 

 

Конфеты PEZ Emoji с диспенсером
https://lh6.googleusercontent.com/G7x8xhLzyLPHtyHZuaj6T3pZPUqnnG9r71zqA-aMaFGdTA0GASxoDeF_18OIYFdcIq7Z4SN88L_RgA8021ULR4ut6fPXr-x6IzPDfK5nLlEzRRua8dXLbdbYuaL7cr74rGsfHfsO

Известный немецкий бренд конфет PEZ на протяжении многих лет сотрудничает с анимационными брендами для выпуска специальных коллекций. Бренд помещает лицензионных героев на наконечник диспенсера своих конфет, превращая их тем самым в игрушку. Диспенсеры многоразовые, их можно заполнять пастилками PEZ. Love PEZemoji были выведены на рынок к 2015 году. 

 

Фигурные макароны «Тролли» Kraft
https://lh3.googleusercontent.com/3iNwoRLC-noAKvFtC7whK3fQIEbR-tQJQZrTJoW9aZ6ymTx-lFs38REDEB6-ga8B0bDZzLvKbSOO8KqCbz5TsrtbT6Xz9rH9BEmetVPDf2qqcSAMFSwj8jQqI1Na2OfqW3VVcRvT

Американский продовольственный концерн The Kraft Heinz Company часто использует фигурные макароны под брендом Kraft для производства линеек с персонажами мультфильмов. Продукт предлагает родителям идею быстрого и здорового гарнира - богатого железом и кальцием, без консервантов, искусственных ароматизаторов и красителей. В конце 2016 года, к премьере фильма «Тролли» гигант выпустил макароны в форме озорных героев одноименной франшизы. 

 

Сырные палочки «Мой маленький Пони» со вкусом клубники
https://lh3.googleusercontent.com/BYoX1YHT_xs_IxnJT1W6Ms2uG3HzLq708fYQZ3nZsl_cMkGpurWQnEyzZNeidAUDE7KAjNMcc1EEjy2vKOAM-Q5You7kRfZwwXs64xh28j6aUhK235uF31ZAKg71UqmYIEJ465fi

В начале 2017 года небольшой американский производитель сыра Cow Candy порадовал потребителей новым продуктом - сырными палочками «Мой маленький Пони» со вкусом клубники. В качестве ароматизатора и красителя в продукте используются натуральные ягоды. Лицензиат гордится низким содержанием сахара в своем сыре, владелец компании разработал рецептуру продукта самостоятельно.

 

Мед-суфле Julia Vysotskaya лаванда с черникой
https://lh5.googleusercontent.com/B86e25yyLpKrP4byDUUU-udxONpASbZHQSzsxxah-rO3OhfeERoJp0QyM5ev03SQJtJSFwxFNy5rl1vPz15I-lbzRl1pwtWd-jN3ORcfIedjpfcnuBdivobhzXqV0xCdTbJ5JhcL

Актриса и телеведущая Юлия Высоцкая активно развивает собственную торговую марку - лицензиаты произвели по ее контрактам более 550 SKU в самых разных товарных категориях, от консервов, макарон и замороженных продуктов до посуды, кухонной утвари, книг и даже мебели. Мед-суфле - необычный для российского рынка продукт, мед с новой текстурой и вкусом. 

 

Энергетический напиток «Ёж Соник»
https://lh3.googleusercontent.com/1nzX1AUIJWkJKQfkUlInEeS0pahiJl_oBWdzyUltV0mJmOZ5ngUEPJpEmNtk_r-5t_uirZozx68NrSYJFluthHiRcy7QibJ2O1c4C24_rc_L6QyWHM0KMJcJwl8pJu0-EOOQ3O7s

Ежик Соник из легендарной аркадной игры из 1990-х, чемпион по количеству энергии, как нельзя лучше подходит для продвижения энергетических напитков. До гениального простой идеей воспользовалась компания Boston America Corp. В одной баночке напитка 160 калорий.

Разумеется, в работе с брендами есть масса тонкостей и нюансов, знание которых повышает шансы на успех. Узнать и о топовых лицензиях и о том, как правильно с ними работать можно на отраслевых лицензионных мероприятиях и саммитах, которые проводят крупнейшие правообладатели. Ближайшее такое событие – это Саммит компании САКС, правообладателя бренда LOL, который состоится 3 марта в Центре Международной Торговли. Зарегистрироваться на событие можно по ссылке.

Подготовила Елена Олесик

Интервью и аналитика
Лучшее из архива