Правообладателям важны все сделки, которые они заключают, но у каждой компании есть и отдельные, запоминающиеся контракты. Для подведения итогов уходящего года “Вестник” попросил лицензиаров и агентов, работающих на российском рынке, поделиться примером особенной для них сделки, подписанной в 2019 году. Компании объяснили, почему эти соглашения важны и что принесет такое сотрудничество им и отрасли в целом.
0+Media - СТМ сети "Улыбка радуги" с участием брендов "Ми-Ми-Мишки", "Сказочный Патруль", "Лео и Тиг" и "Деревяшки"
80 SKU косметики, предметов гигиены, аксессуаров
В 2019 году компания "0+Media" и сеть магазинов "Улыбка радуги" заключили комплексное лицензионное соглашение и объединили ключевых персонажей вселенной телеканала "Мульт" для производства широкой линейки косметических средств, аксессуаров и предметов гигиены.
"Улыбка радуги" будет выпускать более 80 SKU с героями сериалов "Ми-Ми-Мишки", "Сказочный Патруль", "Лео и Тиг", "Деревяшки", также планируется к запуску линейка под брендом "МУЛЬТ", объединяющая персонажей из сериалов на одной упаковке. Такой подход дает возможность создать уникальный продукт и сделать его привлекательным сразу нескольких целевых аудиторий.
"Большинство студий не предоставляют возможности объединения персонажей из разных анимационных сериалов в одном лицензионном продукте, – отмечает Директор по лицензированию и развитию бизнеса "0+ Media", Валентина Курсанова – у нас же наоборот, в анимационных сериалах студии "Паровоз" часто можно увидеть "кросс-рекламу" мультфильмов в самих сериях. Например, на столе у девчонок из "Сказочного Патруля" стоит фотография "Ми-ми-мишек", а когда "Ми-ми-мишки" смотрят телевизор, на экранах показывают сериал "Бумажки"… и мы с удовольствием переносим эту идею на потребительские товары".
"Сегодня торговые сети развивают СТМ, создавая продукт качественный по составу и привлекательный для покупателей с точки зрения маркетинга – комментирует менеджер по лицензированию "0+ Media", Алена Телегина – Проект с "Улыбкой Радуги", одной из самых крупных в своем сегменте торговых сетей в России, стал для нас важным в поддержке именно собственного бренда партнера. Со своей стороны, мы, также, будем активно продвигать сотрудничество в наших медиа-ресурсах".
"Улыбка радуги" – сеть магазинов по уходу за собой и за домом, которая работает в 15 регионах России и является крупнейшей сетью формата дрогери на Северо-Западе, а также занимает второе место по стране в целом – свыше 800 магазинов. Ассортимент сети постоянно расширяется и составляет свыше 15 тысяч наименований, включая собственные торговые марки и товары уникальных брендов.
Мельница - детская косметика "Лунтик” от Unilever
Шампунь, пена для ванн, зубная паста
Unilever – один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии, а также парфюмерии, в этих сегментах компания занимает второе место в мире по объемам продаж. Unilever производит продукцию под более чем 400 брендами, которые знакомы потребителям во всем мире, семь из десяти домохозяйств использует как минимум один продукт Unilever.
“Контракт с Unilever – отличный шанс показать, что мы умеем работать с транснациональными корпорациями, – отметила руководитель отдела лицензирования агентства “Мельница” Елена Бережкова. – накопленный опыт сотрудничества с другими мировыми производителями, такими как Procter & Gamble, Ferrero, Chupa-Chups, RECKITT BENCKISER позволит нам оказать достойную поддержку запуску новой продукции ”.
При выборе бренда Unilever ориентировалась на узнаваемость и популярность франшизы. Лунтик, как вечнозеленый анимационный бренд почти со 100%-ой узнаваемостью и высокими рейтингами телесмотрения, как нельзя лучше отвечает этим требованиям. “Мельница”, в свою очередь, старается тщательно подходить к выбору производителей, поскольку работает с такой важной и требовательной аудиторией, как дети от 2 до 5 лет и их родители. Unilever присутствует на российском рынке более 20 лет, продукция, выпускаемая под их брендами, невероятно востребована у потребителей. Стабильность компании-партнера для нас – один из ключевых факторов на старте сотрудничества. Сотрудничая с профессионалами в отрасли, мы можем быть уверены, что продукт, который поступит на полку, будет отвечать всем стандартам европейского качества и удовлетворит высокие требования покупателей.
Бренды “Мельницы” развиваются не только на домашних рынках, но и за рубежом. Анимационный сериал "Лунтик и его друзья" транслируется на ведущем детском телеканале Польши, странах MENA, а в ближайшее время выйдет и в странах бывшей Югославии. Поэтому для агентства сотрудничество с Unilever – возможность дополнительно заявить о себе на международном уровне, способствуя успешному запуску на зарубежных территориях.
ГК "Рики" - Смешарики и Яндекс
Создание контента
В ноябре 2019 года Яндекс и Группа Компаний (ГК) "Рики" подписали соглашение о сотрудничестве с целью создания новых детских проектов для семейной аудитории. Представляя широкий портфель анимационных брендов, ГК "Рики" стартовала с флагманского проекта "Смешарики".
В рамках соглашения компании договорились о совместном выпуске в 2020 году долгожданного сезона "Смешариков" в формате 2D, а также об использовании бренда "Смешарики" на сервисах и проектах Яндекса.
Уже весной 2020 года на КиноПоиск HD эксклюзивно выйдут первые серии нового сезона "Смешариков", а также новые серии четвертого сезона "Малышариков" — младших героев вселенной "Смешариков". Полномасштабный запуск дома "Смешариков" на Яндексе планируется осенью 2020 года.
В рамках соглашения будет реализована широкая лицензионная программа. В частности, в категории "потребительская электроника".
Сделку можно назвать крупнейшей инвестицией онлайн-видеосервиса в производство анимации в России, при этом партнерств, где анимационный бренд используется настолько широко, до этого также не было", — отметила Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
ELC – ритейл-акция "Как приручить дракона – 3" в сети "Магнит"
Более 39 SKU различных производителей
С 6 февраля по 21 мая в сети "Магнит" прошла масштабная лицензионная акция бренда DreamWorks "Как приручить дракона – 3". В программе участвовали лицензиаты с товарами в самых разных категориях: от сладостей и кукурузных палочек до одежды, ухода за собой, аксессуаров, творчества, игрушек, пазлов, посуды, постельного белья, всего более 39 артикулов в различных категориях. Вся продукция была выполнена в соответствии с гайдлайнами студии и содержала call-to-action с датой выхода фильма в кинотеатрах. Акция, объединившая лояльность, лицензионные товары и продвижение фильма, стала успешным примером интегративного подхода к маркетингу франшизы.
“Акция в сети “Магнит” – крупнейшая кросс-категорийная активация в России, – отметила Жанна Чеснокова, руководитель российского офиса лицензионного агентства ELC. Данная активация включала 19 тысяч магазинов, конкурсную механику с главным призом – поездкой в парк развлечений в Дубае. Поддержка акции включала POS-материалы в магазинах и 19 тысяч паллет программы лояльности, 450 продовольственных и 450 непродовольственных паллет во всех гипермаркетах, каталоги в супермаркетах и гипермаркетах, посадочную страницу на сайте Магнита”.
X Media Digital - спектакли “Жила-была Царевна”
Спектакли
“X-Media Digital очень рада, что Царевна завоевывает новые пространства и открывает для себя новые форматы, становясь ближе к детям, – отметила менеджер по лицензированию X-Media Digital Виктория Иосебашвили. – Для нас сделка с ООО "ТКК "ГРАНАТ" является знаковой, поскольку шоу – это всегда яркое и запоминающееся событие для ребенка. Надеемся, что спектакль получится по-настоящему добрым и душевным и доставит маленьким поклонникам мультфильма самые радостные эмоции”.
СТС Медиа - мороженое и творожные сырки «Свитлогорье» с персонажами “Три кота”
39 SKU
Сделка с «СТС Медиа» стала первым лицензионным опытом компании «Русское молоко», выпускающей продукцию под брендом Свитлогорье. Несмотря на то, что на российском рынке продукты из молока - сложная для лицензирования категория из-за высокой конкуренции и высокой себестоимости продукта, совместными усилиями лицензиата и правообладателя проект удалось сделать действительно масштабным и заметным.
“СТС Медиа” сделка принесла серьезное расширение дистрибуции в категории Food. А задачей бренда «Свитлогорье» было увеличить продажи за счет привлечения внимания новой для бренда целевой аудитории – семей с детьми 3-6 лет, сохранив при этом объем продаж классической линейки. Предварительные итоги продаж 2019 года говорят о том, что решение использовать популярных персонажей стало попаданием в точку.
“Это один из самых ярких лицензионных проектов на рынке за последнее время, – заявила директор департамента анимации “СТС Медиа” Ксения Гордиенко. – Рекламная кампания лицензионной линейки включала в себя точечное наружное размещение, брендирование части автопарка лицензиата и продвижение на страницах бренда в социальных сетях.
Plus Licens - игрушки Буба от “Симбат”
20 SKU плюшевых и развивающих игрушек
Изначально было запланировано производство минимальной партии игрушек, но за год спрос вырос, поэтому лицензиат принял решение увеличить объем выпуска в четыре раза.
Совместными креативными усилиями партнеры создали звуковую игрушку Бубы, который в мультсериале не разговаривает. Скоро поклонники мультсериала также смогут приобрести мягкие игрушки мышки Лулы и попугая Гуги, а любители водных процедур – наклейки для игры в воде и фигурку Бубы в пляжном костюме. Кроме того, “Симбат” планирует выпустить обучающие игрушки с персонажами мультсериала: Буба и его друзья будут помогать самым маленьким зрителям учиться считать, изучать буквы и цвета.
“Бренд Буба находится в начале своего лицензионного пути, но уже делает уверенные шаги, – отметила Алиса Павлова, руководитель направлений FMCG, игрушки, канцелярские товары, одежда агентства Plus Licens. – Мы очень рады, что именно “Симбат” стал первым партнером Бубы в России. Сотрудничество Plus Licens и Симбат длится больше 10 лет, и мы знаем, что это профессионалы своего дела. Компания наилучшим образом представит бренд на рынке и доставит огромную радость покупателям”.
brand4rent - квас "Русский дар" с дизайном Третьяковской галереи
4 SKU кваса
Бренд «Русский Дар» выпустил лимитированную коллекцию бутылок кваса с дизайном этикеток, которые были разработаны в партнерстве с Третьяковской галереей. Ограниченная серия основана на иллюстрациях художницы-авангардистки Наталии Гончаровой и подчеркивает многообразие и актуальность русского искусства.
Иллюстрации, которые послужили основой при разработке этикеток кваса, были созданы Наталией Гончаровой в 1921-1923 годах к парижским изданиям «Слова о полку Игореве» и «Сказки о царе Салтане».
Всего разработано четыре дизайна этикеток – по два «новых прочтения» на каждое произведение. Продукт в новом дизайне представлен в формате 0,5 л и вышел в продажу.
Кроме бутылок с новыми этикетками, бренд подготовил для любителей кваса оригинальные стикеры с элементами нового дизайна, доступными для бесплатного скачивания.
“В рамках кампании под названием «Квас как искусство» «Русский Дар» намерен выстроить диалог с аудиторией, которая интересуется русскими традициями”, – заявил менеджер по маркетингу PepsiCo Евгений Васькин.
“Для бренда Третьяковская галерея сделка с крупным мировым производителем напитков PepsiCo – знаковая, – отметил генеральный директор агентства brand4rent Денис Кулаков. – Этот контракт подчеркивает востребованность арт-лицензирования”.
100 КИЛОВАТТ - игрушки "Волшебная кухня" от “Симбат”
Более 10 SKU – куклы 15 и 30 см, игровые кухонные наборы, посуда и другие игрушки
"Уже с первых кадров тизера стало понятно, что проект будет успешным у маленьких зрителей, — заявил руководитель отдела закупок и маркетинга компании "Симбат" Александр Королев. — Сериал рассчитан на возрастную группу детей, которые в своем возрасте еще мало подвержены воздействию смартфонов и других гаджетов. Нам предстоит большая работа по разработке литиевых форм, новых концептов и игрушек в разных категориях. Здорово, что на экраны российских каналов выходит все больше именно отечественных проектов".
Продюсерская компания «Аэроплан» – выход сериала «Фиксики» в Южной Корее
Трансляция трех сезонов сериала «Фиксики» (156 серий) на телеканале, кабельном ТВ и event-платформах EBS
EBS – ключевой государственный образовательный телеканал в Южной Корее, который открывает дорогу к товарному лицензированию в этой стране. В связи с тем, что южнокорейский рынок отличает склонность к инновациям и креативу, «Аэроплан» расценивает это как ключ к рынку Юго-Восточной Азии в целом.
«До этого на канале EBS из российских сериалов выходил только «Маша и Медведь», – отметила генеральный директор «Аэроплана» Юлия Софронова. – Мы считаем, что выход объемного пакета контента «Фиксиков» укрепит не только наши позиции, но и позиции российской анимации в целом на этом перспективном рынке. После успешного внедрения на китайский рынок, где у «Фиксиков» свыше 11 млрд просмотров на VOD-платформах, Южная Корея станет вторым флагманским рынком бренда в этом регионе».
Подготовила Елена Олесик