r_arrow

Ольга Геращенко, Mattel: “Стратегия компании - это развитие флагманских брендов и создание новых франшиз”

Nov. 15, 2019, 4:44 p.m.
img

31 октября в Центре дизайна "Artplay" состоялась ежегодная конференция для партнеров компании Mattel. Представители правообладателя рассказали о планах развития своих ключевых брендов Барби, Hot Wheels, Enchantimals и других франшиз.

Барби

Барби известна как ролевая модель для девочек. Узнаваемость франшизы в мире феноменальна – в России ее знают 99%, Барби занимает 1-е место по продажам в мире в категории “классические куклы”, отметила генеральный директор Mattel Россия Ольга Геращенко. Сейчас куклы Барби выпускаются в четырех типах телосложения - оригинальном, высокорослом, миниатюрном и “с пышными формами”. Исследование, проведенное Кардиффским университетом, выявило, что игра с Барби помогает девочкам развивать воображение, учиться  выражать свое мнение и верить в себя. Mattel планирует продолжать изучать влияние Барби на развитие девочек. Бренд ждет дальнейшее развитие: компания планирует инвестировать в свои успешные бренды, Барби - в их числе.

В 2019 году контент по Барби пополнился новым форматов: знаменитая кукла начала вести собственный блог и говорить с детьми и взрослыми об актуальных проблемах, саморазвитии и вдохновляющих личностях. 

В 2020 году Mattel запускает серию кукол BMR1959 - первых Барби в стиле street fashion. Как заявляют её создатели, коллекция основана на истинных модных тенденциях уличной культуры. Переосмысленный стиль 90-х годов, объединенные модели, текстуры и силуэты, – всё посвящено самовыражению и индивидуальному стилю. Линейка адресована девочкам и коллекционерам. Запуск будет поддержан лицензионной одеждой.

Олимпиада в Токио станет особым событием 2020 года для Барби. Бренд выпускает куклы в честь великих женщин и собирается поддержать спортсменок на предстоящих соревнованиях. Новые куклы также появятся в серии “Карьера”, которая знакомит девочек с многообразным миром профессий, в которых они могут стать успешными, если будут верить в себя. 

Mattel продолжит выпуск контента о Барби. В 2020 выйдет фильм, по сюжету мультфильма герои попадут в сказку, в которую возьмут любимые гаджеты. По мотивам фильма будет выпущена яркая и эффектная лицензионная одежда.

Hot Wheels

Ценности Hot Wheels - воспитывать в мальчиках дух соперничества, слоган - “Вызов принят!”. Показатели Hot Wheels впечатляют: это наиболее продаваемый бренд игрушек-машинок в России. Во многом благодаря показателям Hot Wheels, Mattel стала лидером продаж игрушек в России в штуках - в 2019 году было продано 8,3 млн единиц. 

В 2020 года произойдет громкое событие для поклонников бренда – в России выйдет инновационная игрушка Hot Wheels ID. С помощью нового умного трека Hot Wheels ID ребята смогут играть на стыке реальности и виртуального мира. Гоночный портал будет синхронизироваться с мобильным приложением, это позволит сохранять рекорды и соревноваться с другими пользователями. Hot Wheels ID также будет подключаться к “Невообразимому гаражу” и другим игрушкам Hot Wheels.

Mattel планирует развивать бренд через игрушки, контент, мероприятия  и партнерство с амбассадорами. Недавно в компании было создано подразделение Mattel Films, которое будет заниматься созданием полнометражных фильмов. Одна из картин будет снята о Hot Wheels. Также компания нацелена сделать YouTube-канал Hot Wheels главным каналом игрового контента для мальчиков в России. 

Уже запущенные лицензии

Mattel продолжит развивать запущенные ранее проекты. Бренд Enchantimals, вышедший на рынок в 2017 году, успел завоевать сердца тысяч девочек. Ценности мира Enchantimals - природа, дружба, любовь и забота. В 2020 году в мультсериале появятся новые локации: Урожайные поля и Снежная долина. 

В 2019 году Mattel перезапустила бренд Polly Pocket, девиз которого - “Унеси целый мир в кармане!”. Бренд показывает и доказывает, что даже будучи маленькими, девочки могут многое. Поклонников Polly Pocket ожидает новый сезон контента, недавно у франшизы появился YouTube-канал.

Mattel как лицензиат

Помимо развития собственных брендов и выпуска игрушек по ним, Mattel продолжит производство игрушек по популярным проектам других правообладателей. В 2020 году компания произведет игрушки по анимационным фильмам Disney “Вперед” и “Душа”, премьеры которых состоятся весной и летом 2020 года. Mattel обновит линейку Minecraft - к выходу новой мобильной версии игры. К премьере фильма “Миньоны: Грювитация” компания выпустит новые базовые фигурки и обновит хиты - интерактивные игрушки и бластеры. Также выйдут новые игрушки “Парк Юрского периода” и даже “Игры Престолов”.

Елена Олесик, "Вестник лицензионного рынка"

Анимационный Сериальный Lifestyle
девочки
2 - 4 | 4 - 7
мальчики
4 - 7 | 8 - 12
девочки
4 - 7 | 8 - 12
Анимационный Франшиза фильма Lifestyle
мальчики/девочки
8 - 12 | 12 - 18
Интервью и аналитика