С 24 по 26 сентября в московском выставочном комплексе "Экспоцентр" в рамках выставки "Мир Детства" в третий раз проходила деловая программа "Лицензионный маркетплейс". Правообладатели, лицензионные агентства и консалтинговые компании провели более 20 семинаров о лицензировании, брендинге и продажах детских товаров. Второй день мероприятия был посвящен лицензированию.
Открыла программу планерная сессия "Эмоции в деньги: как конвертировать растущий тренд медиа потребления в успех вашей компании". На ней с деятельностью Ассоциации участников индустрии лицензирования и мерчендайзинга "Олимп" аудиторию познакомил ее директор Роман Федотов.
Выступающий рассказал, что одним из направлений деятельности ассоциации "Олимп" является защита от подделок и лицензирование брендов народных художественных промыслов (НХП). Роман Федотов отметил, что Комитет по культуре Государственной Думы РФ считает, что образы НХП могут быть использованы при оформлении элементов городской среды - школ, детских садов, остановок общественного транспорта, спортивных сооружений и парков. Такие проекты должны постепенно повышать спрос на изделия НХП. Однако бесконтрольное использование этих образов, по мнению ассоциации "Олимп", наносит ущерб культурным традициям промыслов и снижает их ценность для потребителей, поэтому нужно законодательно решить вопрос авторских прав на стилистику промыслов. Сейчас в Минпромторге разрабатывается законопроект, который позволит принять решение по правовой охране стилистики НХП.
Также ассоциация "Олимп" занимается развитием бренда Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Наиболее перспективными для бренда категориями лицензирования являются товары для спорта и школы, канцелярские товары, игрушки и продукты питания.
Новая инициатива ассоциации "Олимп" - создание реестра эталонных изображений лицензионных товаров. Система поможет снизить риски малого бизнеса при покупке товаров на лицензионном рынке: у розничных продавцов и предпринимателей появится простой в использовании инструмент визуальной идентификации подделок, с помощью которого любой желающий сможет получить подробную информацию о легальных лицензионных товарах и их поставщиках. Ассоциация "Олимп" приглашает правообладателей, работающих на российском лицензионном рынке, присоединиться к проекту.
Завершил день деловой прием компании Сакс Лайсенз, на котором были представлены абсолютный хит для девочек L.O.L. Surprise! и самая быстро растущая в России во втором квартале 2019 года франшиза, Poopsie Slime Surprise. Управляющий директор Сакс Лайсенз Юлия Бостанова рассказала, что в октябре в ТЦ "Авеню" откроется магазин L.O.L. Surprise! и пригласила лицензиатов бренда стать его поставщиками. Также выступающая рассказала о новом бренде в портфеле агентства - True and the Rainbow Kingdom. Мультсериал выпущен канадской студией Guru, производителем популярного проекта "Щенячий патруль". В планах агентства трансляция сериала на телеканалах "Карусель" и «Мульт» в 2020 году.
Елена Олесик, "Вестник лицензионного рынка"