В новом выпуске License Global бренд-директор Global Licensing Group Стивен Экстракт рассказал о том, какую значимость приобретает выставка Brand Licensing Europe в преддверии «Брексита».
На предстоящей выставке BLE действующие лицензионные партнеры смогут подтвердить готовность к дальнейшему сотрудничеству, а потенциальные лицензиаты составить представление о рынке лицензирования и возможных коллаборациях.
В ожидании «Брексита»
Не секрет, что предстоящий выход Великобритании из Европейского Союза поставил множество вопросов о том, как дальше будут развиваться экономики Соединенного Королевства и остальных стран-членов ЕС. Выставка BLE проходит как раз за несколько недель до «Брексита», и, по мнению Стивена Экстракта, очень важно, что игроки рынка смогут встретиться лично. Более того, это крайне необходимо и для глобальной индустрии лицензирования.
«Брексит» ярко высветил проблему серьезных различий в культуре и экономике Великобритании и других европейских государств. Однако лицензионный бизнес объединяет компании из разных стран общей целью – максимально использовать ценность бренда для роста своего бизнеса. С этой точки зрения лицензирование является одной из лучших форм глобальной дипломатии, поскольку успех индустрии зависит в первую очередь от тесного взаимодействия всех игроков рынка.
Важно, что более половины экспонентов выставки BLE в этом году – правообладатели и агенты из Европы, которые не выставляются на Licensing Expo в Лас Вегасе. Среди новых участников выставки – Лига Чемпионов УЕФА, интернет-площадка товаров для домашнего декора Style Library, футбольный клуб «Интер Милан», Национальная сборная Австралии по регби и др.
Новые возможности
Безусловно, «Брексит» является основным потрясением для потребительского рынка в целом, и для индустрии лицензирования в частности. Однако в настоящий момент на лицензионном ландшафте происходят значительные сдвиги, которые открывают большие возможности для всех участников рынка.
Компьютерные игры продолжают активно лицензироваться, ведь для миллионов игроков они стали основым источником развлекательного контента. На выставке будут представлены основные игровые бренды.
Это направление быстро набирает обороты в лицензировании, правда, в отличие от сегмента видеоигр, объектом лицензирования здесь становятся игроки, команды и спортивные лиги, как и в традиционном спортивном лицензировании.
Растет количество лицензионных программ, созданных на основе известных произведений искусства и других экспонатов музеев. Этот тренд сильно проявляется на динамично растущих рынках, например, в Китае.
У Миллениалов и поколения Z все большую популярность набирают бренды «родом» из диджитал. Они предоставляют большие возможности для различных коллабораций.
Рост интернет-торговли не остановить. По мнению эксперта, будущее ритейла за онлайн-каналами продаж и социальным шоппингом, когда покупатель размещает в социальных сетях сообщения о том, как он совершает свои покупки. Еще одним «столпом» ритейла станет «шоппинг впечатлений»: в физических магазинах нового формата можно будет не только совершить покупку, но и получить яркие впечатления. Так традиционная розница попытается отвоевать позиции у онлайн-ритейлеров.
Сообщает издание License Global